Социально-сетевое группообразование в контексте оценки реализации национальных проектов

Социально-сетевое группообразование в контексте оценки реализации национальных проектов



Богданов В.С., Смирнова А.С., Бурдюкова М.Д.
Социально-сетевое группообразование в контексте оценки реализации национальных проектов // Цифровая социология. 2021. Т. 4. № 4. С. 60-69.
ISSN 2658-347X
DOI: 10.26425/2658-347X-2021-4-4-60-69
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47766648

Размещена на сайте: 17.02.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://digitalsociology.guu.ru/jour/article/view/108/76 (дата обращения 17.02.2022)



Ссылка при цитировании:

Богданов В.С., Смирнова А.С., Бурдюкова М.Д. Социально-сетевое группообразование в контексте оценки реализации национальных проектов // Цифровая социология. 2021. Т. 4. № 4. С. 60-69.
DOI: 10.26425/2658-347X-2021-4-4-60-69

Аннотация

В статье представлены результаты онлайн-исследования социально-сетевого группообразования в рамках реализации национальных проектов. Под социально-сетевым группообразованием (далее – «ССГ») мы понимаем активизацию и организацию инфо-коммуникативного взаимодействия пользователей онлайн социальных сетей в контексте обсуждения конкретных проблем региона и выработке проектных решений по их разрешению. Эмпирическую базу исследования составил массив постов и комментариев, полученных из социальной сети «Вконтакте». Данные были собраны по 4 наиболее актуальным национальным проектам («Здравоохранение», «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Образование») в 12 регионах РФ, отобранных согласно их уровню социокультурной модернизации. В ходе исследования установлено, что каждый регион в соответствии с уровнем социокультурной модернизации имеет свой характер обсуждения и решения сложившихся проблем, организации ССГ. Во всех регионах прослеживается низкая удовлетворенность населения реализацией нацпроектов и решением конкретных региональных проблем. Выявлены наиболее актуальные проблемы и барьеры, характерные для каждого из нацпроектов. Отмечается, что в большинстве рассматриваемых сообществ обратная связь на жалобы населения либо отсутствует, либо имеет вид формальных отписок, не влекущих за собой реальных действий со стороны субъектов решения проблем. Население рассматривается ответственными исполнителями нацпроектов скорее как получатель итоговых результатов, но не как равноправный субъект (соучастник) решения локальных проблем. Информация, распространяемая в официальных пабликах, чаще всего носит декларативный характер. Делается вывод о низком уровне развитости региональных и муниципальных систем управления, а также о слабом понимании федеральным центром местных проблем и нужд населения.

Ключевые слова:

социальные сети социальное группообразование национальные проекты умное управление обратная связь сетевое общество социология управления цифровая трансформация social network social media national projects smart management feedback network society sociology of management digital transformation

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: