Политическая социализация, социальные сети и коммуникации: основные направления исследования

Политическая социализация, социальные сети и коммуникации: основные направления исследования



Колесник Н.В., Корниенко А.В., Хосуева С.Д.
Политическая социализация, социальные сети и коммуникации: основные направления исследования // Петербургская социология сегодня. 2022. № 18. С. 86-100.
ISSN 2308-3166
DOI: 10.25990/socinstras.pss-18.1j02-j832

Размещена на сайте: 14.01.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://pitersociology.ru/ru/node/822 (дата обращения 14.01.2023)



Ссылка при цитировании:

Колесник Н.В., Корниенко А.В., Хосуева С.Д. Политическая социализация, социальные сети и коммуникации: основные направления исследования // Петербургская социология сегодня. 2022. № 18. С. 86-100.
DOI: 10.25990/socinstras.pss-18.1j02-j832

Аннотация

В статье проанализированы основные теоретические подходы к изучению политической социализации, социальных сетей и коммуникаций, выявлены осо- бенности в исследовании этих процессов в зарубежном и российском дискурсе. Установлено, что авторы публикаций, как правило, описывают потенциальные возможности агентов и институтов по включению социальных групп в офлайн политические процессы и политические интернет-коммуникации. На основании изученного материала выявлено, что в социальных сетях происходит активный обмен политической информацией и идеями между пользователями. Отдельным направлением в исследованиях является анализ деятельности политических субъектов, политических настроений граждан, политики по продвижению идей и политических программ среди граждан. Рассмотрение методов иссле- дования структуры сетей интернет-пользователей позволил определить, что «иерархичность» и «социальная дифференциация» являются ключевыми при анализе социальных сетей. Отдельное внимание уделено опыту исследования социальных сетей и коммуникационных практик.

Ключевые слова:

политическая социализация политическая коммуникация социальные сети агенты власть институты ресурсы political socialization political communication agents power institutions social networks resources

Рубрики:

Социология коммуникаций
Политические институты



Возможно, вам будут интересны другие публикации: