Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции

Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции



Латова Н.В., Латов Ю.В.
Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции // Экономика и социология [Текст] / Под ред. А.П.Заостровцева. — Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2020. С. 116-139.
ISBN 978-5-91360-019-6

Размещена на сайте: 03.08.20

Текст статьи/сборника на сайте издателя URL: http://www.leontief-readings.ru/UserFiles/Книга%202020%20проба3%20итог.pdf (дата обращения 03.08.2020)



Ссылка при цитировании:

Латова Н.В., Латов Ю.В. Провалы профессионального образования — фактор отставания России в международной экономической конкуренции // Экономика и социология [Текст] / Под ред. А.П.Заостровцева. — Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2020. С. 116-139.

Аннотация

Рассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, для рабочих и специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 11-ти зарубежных стран. Компаративистский анализ основан на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 г.). Обобщающие оценки показывают, что наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских работников (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается в целом сопоставимой только с «новыми индустриальными» странами (типа Венесуэлы). Сильнее всего отставание проявляется по характеристике обновления профессиональных знаний. Это связано в первую очередь с тем, что Россия еще не вполне включилась в третью образовательную революцию, являющуюся элементом генезиса постиндустриального общества, — переход не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».

Ключевые слова:

постиндустриальное общество рабочие специалисты-профессионалы дополнительное профессиональное образование человеческий капитал транзитивная экономика россии post-industrial society workers professionals additional professional education human capital transitive economy of russia

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: