Бизнес-модели благотворительных second hand и комиссионных магазинов в России

Бизнес-модели благотворительных second hand и комиссионных магазинов в России



Ермолаева Ю.В.
Бизнес-модели благотворительных second hand и комиссионных магазинов в России // Финансовые рынки и банки. 2020. № 6. C. 50-55.
ISSN 2658-3917

Размещена на сайте: 03.01.20

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.finmarketbank.ru/upload/iblock/dba/%E2%84%966%202020.pdf (дата обращения 03.01.2021)



Ссылка при цитировании:

Ермолаева Ю.В. Бизнес-модели благотворительных second hand и комиссионных магазинов в России // Финансовые рынки и банки. 2020. № 6. C. 50-55.

Аннотация

Социально-экологическое предпринимательство в рамках кон- цепции секонд-хендов и комиссионных магазинов в России начало развиваться в 2010 году. В России экологические НКО и бизнес-сектор представлены как социальная сеть, поддер- живающая собственный экологический жизненный цикл пере- рабатываемой одежды. С 90‑х годов XX века до настоящего времени рынок рос из традиционных моделей секонд-хенд, ко- торые были изолированы на модном рынке, до устойчивого зе- леного бизнеса с высоким уровнем активности граждан, эколо- гической ответственностью, но с низким уровнем окупаемости. На данный момент создаются новые экологические и устой- чивые бизнес-модели коммуникаций в зеленой моде, которые существовали только в тесной связи с другими экологическими организациями. В процессе изучения кейсов автор обнаружил три типа эффективных зеленых моделей создания подобного рода предприятий, все они представляют коллаборации: 1) со- трудничество между индустрией моды и другими отраслями (2) межотраслевое сотрудничество, (3) партнерство с дружествен- ными НКО. Самые крупные сети создали модель медленного создания стоимости с использованием гибридной системы: бизнес-цепочки и коммуникации со сбором и переработкой одежды и сети НКО для организации части благотворительной деятельности. Распространение таких бизнес-моделей в обла- сти зеленой моды в России может быть продуктивным как при- мер успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Социально-экологическоепредпринимательство в рамках кон-цепции секонд-хендови комиссионных магазинов в Россииначало развиваться в 2010 году. В России экологические НКОи бизнес-секторпредставлены как социальная сеть, поддер-живающая собственный экологический жизненный цикл пере-рабатываемой одежды. С 90‑х годов XX века до настоящеговремени рынок рос из традиционных моделей секонд-хенд, ко-торые были изолированы на модном рынке, до устойчивого зе-леного бизнеса с высоким уровнем активности граждан, эколо-гической ответственностью, но с низким уровнем окупаемости.На данный момент создаются новые экологические и устой-чивые бизнес-моделикоммуникаций в зеленой моде, которыесуществовали только в тесной связи с другими экологическимиорганизациями. В процессе изучения кейсов автор обнаружилтри типа эффективных зеленых моделей создания подобногорода предприятий, все они представляют коллаборации: 1) со-трудничество между индустрией моды и другими отраслями (2)межотраслевое сотрудничество, (3) партнерство с дружествен-ными НКО. Самые крупные сети создали модель медленногосоздания стоимости с использованием гибридной системы:бизнес-цепочкии коммуникации со сбором и переработкойодежды и сети НКО для организации части благотворительнойдеятельности. Распространение таких бизнес-моделейв обла-сти зеленой моды в России может быть продуктивным как при-мер успешной деятельности малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова:

социология профессии, зеленые рабочие места экологическая модернизация устойчивые рабочие места зеленый бизнес зеленая экономика зеленый рынок труда зеленая мода нулевые отходы sociology of profession green jobs environmental modernization sustainable jobs green business green economy green labour market green fashion zero waste

Рубрики:

Экосоциология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: