Журнал: Власть
Борисова И. И., Ливанова Е. Ю.
Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза
Полный текст

Ссылка при цитировании:
Борисова И. И., Ливанова Е. Ю. Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза // Власть. 2014. Том. 22. № 2. С. 66-72.
Рубрика:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИАннотация:
В статье рассматривается современное состояние системы высшего образования в рамках мирового рынка труда. Показана взаимосвязь управления качеством вузов с конкуренцией на российском рынке образовательных услуг и роль мониторинга как инструмента системы менеджмента качества образования. Обсуждаются особенности взаимодействия вузов с потребителями образовательных услуг и учета их потребностей. Обосновывается целесообразность проведения внутренней экспертизы образовательных программ вуза посредством анкетирования. Обобщены результаты анкетирования студентов в области оценки качества образовательного процесса, выявлены ценностные ориентиры студентов.Литература:
- Белых И. 2006. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления. – Высшее образование в России, № 11. С. 46-49.
- Грудзинский А.О., Бедный Б.И., Плехова Ю.О., Бедный А.Б. 2012. Роль и структура инновационного предпринимательского образования в исследовательском университете. – Университетское управление: практика и анализ, №3. С. 56-63.
- Ильин В.Г. 2007. Востребованность выпускников как зеркало востребованности вуза. – Аккредитация в образовании, № 16. С. 61-63.
- Одинцова Т. 2006. Отдел маркетинга в инновационном вузе. – Высшее образование в России, № 6. С. 65-70.
- Самсонова М.В. Планирование процесса формирования компетентностного специалиста в высшем профессиональном образовании. – Качество, инновации, образование. 2009, №9. С. 7-16.
- Спиридонова А.А., Хомутова Е.Г. 2012. Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей. – Университетское управление: практика и анализ, № 3. С. 91-96.
- Резник Г.А., Пономаренко Ю.С. 2012. Управление профориентационной деятельностью в вузе на основе клиентоориентированного подхода. – Университетское управление: практика и анализ, № 3. С. 87-91.