Журнал: Гуманитарий Юга РоссииЛилюхин А. М.Условия, стратегия и практики российской молодежи с аддиктивным поведением: социокультурный анализ

Журнал: Гуманитарий Юга России

Лилюхин А. М.

Условия, стратегия и практики российской молодежи с аддиктивным поведением: социокультурный анализ


Лилюхин Андрей Михайлович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Аспирант

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Лилюхин А. М. Условия, стратегия и практики российской молодежи с аддиктивным поведением: социокультурный анализ // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 20. № 4. С. 246-253.

Рубрика:

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

В статье дается оценка роли потребительской культуры в формировании у молодежи установки наслаждения жизнью через беспрепятственное владение вещами, получение удовольствия от развлечений, что ведет к формированию различных видов аддиктивного поведения. Именно потребительская культура определяет специфику жизненных стратегий и потребительских практик молодых людей с аддиктивным поведением. Социологические исследования физических и психических видов зависимостей российской молодежи позволили выявить специфику их жизненной стратегии, в основе которой – краткосрочность жизненных планов, подмена образа будущего настоящим, отсутствие жизненной активности, а также аффективные и знаково-символические особенности потребительских практик, усваиваемые в процессе потребительской социализации.

Литература:

  • Злотникова Т.А., Летина Н.Н., Гапонова Ж.К. Молодёжь в современной российской провинции: социокультурная рефлексия // Социологическая наука и социальная практика. 2015. № 1 (9). С. 120.
  • Гриф М.Р. Культура потребитель-ского поведения личности: мнения специалистов [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. 2014. Вып. 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/36PVN114.pdf (дата обращения: 11.09.2014).
  • Афанасьева Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. Вып. 1. С. 47.
  • Легостаева Н.И. Жизненные стратегии «дневной» и «ночной» молодежи Санкт-Петербурга // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 8 (114). С. 95.
  • Лебедева А.О., Прохорова Е.П., Киселева Б.А. Стратегии предотвращения аддиктивного поведения: сравнение мнений экспертов и населения // Социальная инноватика в региональном развитии. Петрозаводск, 2014. C. 48.
  • Социологические опросы, проводимые фондом «Общественное мнение». См: О наркомании [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/Zdorove-i-sport/11685 (дата обращения: 20.02.2016).
  • Варламова С., Гончарова Е., Соколова И. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. 2015. № 2 (196). С. 178.
  • Горбунова М.Ю., Понукалина О.В. Управление поведением потребителя в контексте эмоционально-коммуникативного сервиса // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 79.
  • Голова А.Г. Потребительское поведение как индикатор социальных транс-формаций [Электронный ресурс]. URL: http://knu.znate.ru/docs/index-482392.html (дата обращения: 20.02.2016).
  • Красова Е.Ю. Потребительские практики воронежских студентов (социологическая зарисовка) // Вестник ВГУ. История, политология, социология. 2015. № 2. С. 41.
  • Гладышев О. Пищевые расстройства: анорексия и булимия [Электронный ресурс]. URL: http://oko-planet.su/ ekstrim/ekstrimsovet/141728-pischevye-rasstroystva-anoreksiya-i-bulimiya.html (дата обращения: 20.02.2016).
  • Михайлова Е. Статистические данные об анорексии и булимии, основанные на научных исследованиях [Электронный ресурс]. URL: http://www.bulimia-newway.com/ (дата обращения: 11.09.2015).
  • Лубский А.В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная мода или социальный вызов // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 3–11.
  • Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований. Ростов н/Д., 2009.
  • Волков Ю.Г. В поисках новой идеологической парадигмы // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 2. С. 80–101.
  • Волков Ю.Г. Гуманистическая идеология и формирование российской идентичности. М., 2006.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 20. № 4.
>> Архив журнала