Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах
Попова И.П.
Эффективность профессионального переобучения в различных профессиональных группах // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е.Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. Кн. 1. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики/
ISBN 978-5-7598-0748-3
Размещена на сайте: 16.06.11
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Представлены результаты исследования характеристик эффективности дополнительного профессионального образования. Основные методологические подходы опираются на концепции профессионализации как социального процесса становления профессиональных групп через рост их компетентности и развитие институтов повышения квалификации и концепцию человеческого капитала, в рамках которой обсуждаются возможности исследования влияния роста квалификации и навыков на положение специалистов. Основной вопрос исследования: в каких секторах экономики, профессиональной структуры и в профессиональных группах человеческий капитал формируется эффективнее благодаря профессиональному обучению работников. Процессы накопления человеческого капитала рассматриваются через включенность работников в профессиональную переподготовку (или дополнительное профессиональное образование). Поскольку капитал предполагает принесение определенного дохода, то ДПО рассматривается с точки зрения получения социально-экономического эффекта. Измерение составляющих эффективности профессиональной переподготовки (ДПО) как института профессионализации различных социально-профессиональных групп проводится на основе вторичного анализа данных РМЭЗ. В качестве индикаторов выделены доход от основного места работы, где проходит профессиональное переобучение (среднемесячная заработная плата), продвижение в профессиональной карьере и удовлетворенность ситуацией на работе.
Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование профессиональные группы профессионализация переобучение профессиональная структура специалисты человеческий капитал интеллектуальный потенциал эффективность образованияРубрики:
Социология профессий и профессиональных группСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Попова И. П.
Переподготовка работающего населения: возможности влияния на инновационное перераспределение интеллектуального потенциала в профессиональной структуре // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. международного сотрудничества. - Т. 7 / сост. Н.А. Лобанова; под науч. ред. Н.А. Лорбанова и В.Н. Скворцова. Ленинг. гос. ун-та им. А.С. Пушкина, 2009. - с. 279-283. - Попова И. П.
The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36. - Попова И. П.
Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58. - Попова И. П.
Переподготовка российских специалистов: влияние на профессиональную мобильность // Модернизация экономики и глобализация: в 3 кн. / Отв. ред. Е. Г. Ясин; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. Кн. 2. - Попова И. П.
Образование в жизненных стратегиях женщин с детьми // Женщина в российском обществе. 2010. № 1.
- ВКонтакте
- Telegram