Социальные смыслы глобальных процессов и перемен: механизмы и катализаторы [монография] [Электронный ресурс]

Социальные смыслы глобальных процессов и перемен: механизмы и катализаторы [монография] [Электронный ресурс] / Т. З. Адамьянц; Институт социологии РАН. М.: Институт социологии РАН, 2017. – 69 с. // Официальный портал ИC РАН [веб-сайт]. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=5020.
ISBN-978-5-89697-287-7
Размещена на сайте: 16.05.17
Ссылка при цитировании:
Аннотация
В работе рассматривается взаимосвязь между циркулирующими в социокультурном пространстве смыслами, «картинами мира» миллионов людей и глобальными процессами и переменами. Концепт «смысл» рассматривается как наличествующий в любом целостном, завершенном коммуникативном акте, пропагандистской кампании, череде взаимосвязанных событий и т.д. виртуальный многоуровневый конструкт, ориентированный на константную мотивационно-целевую доминанту. Анализ циркулирующих в современном социокультурном пространстве смыслов и коммуникативных способов их создания, особенно тех, что искусственно созданы для целей манипуляции, изучение особенностей реагирования на них разных групп аудитории, в том числе групп, различающихся качеством понимания смысла воспринятых произведений, информационных кампаний является важной задачей социальной науки. Исследуются также научные представления об эффективных способах и приемах коммуникативных взаимодействий и их влияние на социально значимые процессы. Только единое смысловое пространство и коммуникация, ориентированная на диалог с взаимопониманием, могут обеспечить конструктивные действия и взаимодействия между странами, социумами, людьми. Монография адресована исследователям социальных процессов, ученым и специалистам в сферах социальной коммуникации и развития личности.
Ключевые слова:
смысл интенциональность социокультурая среда социоментальные группы глобальные процессы: модели коммуникации манипуляция диалог: взаимопонимание meaning intentionality socio-cultural sphere sociomental groups global processes: model of communication manipulation dialogue understandingОглавление
Рубрики:
Социология коммуникацийСоциология управления
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Адамьянц Т. З.
Социоментальное развитие личности как стратегическая задача России // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2016. – Ч. 2. С. 10-13. - Адамьянц Т. З.
Предмет и задачи современной социологической науки о социальной коммуникации // Социальная коммуникация в современном российском обществе: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20 октября 2022 г.) / Отв. ред. В. А. Мансуров, Т. З. Адамьянц; ред. Е. Ю. Иванова, П. С. Юрьев. – Москва: РОС ; ФНИСЦ РАН, 2023. С. 11–17. 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM). - Адамьянц Т. З.
Социоментальные группы // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов – М.: КРАСАНД, 2015. С. 352-354. - Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000
- Адамьянц Т. З.
Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).