Ценности самоутверждающего поведения работающего населения России в межстрановом сравнении

Ценности самоутверждающего поведения работающего населения России в межстрановом сравнении



Темницкий А.Л.
Ценности самоутверждающего поведения работающего населения России в межстрановом сравнении // Трансформация труда в (де)глобализирующемся обществе: сборник научных статей / под ред. Н.Г Скворцова, Р.В. Карапетяна СПб.: Скифияпринт, 2021. С. 400-409.
ISBN 978-5-98620-551-9
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47146788

Размещена на сайте: 08.12.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Темницкий А.Л. Ценности самоутверждающего поведения работающего населения России в межстрановом сравнении // Трансформация труда в (де)глобализирующемся обществе: сборник научных статей / под ред. Н.Г Скворцова, Р.В. Карапетяна СПб.: Скифияпринт, 2021. С. 400-409.

Аннотация

В статье раскрываются результаты вторичного анализа по выявлению социальной роли ценностей самоутверждения у наемных работников России. Для этого проводится последовательное сравнение    особенностей взаимосвязей ценностей богатства и достижения с показателями материального и социального статуса, социального самочувствия, отношения к труду наемных работников России и их коллег из других стран Европы.    В качестве информационной базы используются данные европейского социального исследования (European Social Survey-ESS) 2006 -2018 гг. Объектом исследования стали работники, которые на момент опроса имели оплачиваемую работу.    Результаты анализа показали правомерность гипотезы «закрепления материального достатка» у российских работников при росте значений ценностей самоутверждения. Стремление к материальному богатству, важность быть успешным стали конструктивными ценностями адаптации российских работников к нестабильным условиям жизни, положительно связаны с показателями социального самочувствия и отношения к труду.

Ключевые слова:

ценности самоутверждения власть-богатство достижение международные сравнительные исследования наемные работники values of self-assertiveness power-wealth achievement international comparative study employees

Рубрики:

Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации: