Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2)

Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2)



Шилова В.А., Яковлева А.А.
Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2021, 6(3), 130-149.
2542-1395
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47484107

Размещена на сайте: 30.12.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13606/13337 (дата обращения 30.12.2021)



Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Яковлева А.А. Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2021, 6(3), 130-149.

Аннотация

Статья является продолжением (Часть 2) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираяс ь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличается у разных возрастн ых групп. Предположение о том, что, чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще — к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в рамках проведенного эмпирического исследования, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностями, не подтвердилась. На основе полученных данных авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потреблени я информации происходит формирование отл ичающихся структур идентичности. Статья является продолжением (Часть 2) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираяс ь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличается у разных возрастн ых групп. Предположение о том, что, чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще — к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в рамках проведенного эмпирического исследования, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностями, не подтвердилась. На основе полученных данных авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потреблени я информации происходит формирование отл ичающихся структур идентичности. Статья является продолжением (Часть II) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираясь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличатся у разных возрастных групп. Предположение о том, что чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в проведенном эмпирическом исследовании, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностям, не подтвердилась. На основе полученных данных, авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потребления информации происходит формирование отличающихся структур идентичности.

 

Ключевые слова:

модель потребления информации потребление информации социальная идентичность модель коммуникации коммуникативные технологии коммуникативные практики аудитория смк information consumption model information consumption social identity communication model communication technologies communication practices qms audience

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: