Художественное помешательство: язык как индикатор безумия в литературе ХХ века (1920-е годы)

Художественное помешательство: язык как индикатор безумия в литературе ХХ века (1920-е годы)



Крюкова Е.Б., Коваль О.А.
Художественное помешательство: язык как индикатор безумия в литературе ХХ века (1920-е годы) // Критика и семиотика. 2021. № 1. С. 316–338.
ISSN 2307-1737
DOI: 10.25205/2307-1737-2021-1-316-338
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45691664

Размещена на сайте: 13.01.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Крюкова Е.Б., Коваль О.А. Художественное помешательство: язык как индикатор безумия в литературе ХХ века (1920-е годы) // Критика и семиотика. 2021. № 1. С. 316–338.
DOI: 10.25205/2307-1737-2021-1-316-338

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению феномена сумасшествия в художественном дискурсе 1920-х гг. Подобная литературная рецепция представляет интерес, поскольку, с одной стороны, идет вразрез с доминировавшими в ту пору клиническими подходами, которые делали упор на медицинском аспекте проблемы, а с другой – во многом предвосхищает антипсихиатрические философские теории, благодаря которым маргинальная фигура безумца в послевоенное время постепенно включалась в пространство социального. На примере трех знаковых произведений модернисткой литературы в статье демонстрируется, как новаторские техники работы с языком позволяют сделать слышимой речь душевнобольного, которая с позиций рациональности была дискредитирована в качестве не имеющей смысла.

Ключевые слова:

безумие язык философия и литература «миссис дэллоуэй» вирджиния вулф «зубчатые колеса» рюноскэ акутагава «шум и ярость» уильям фолкнер insanity language philosophy and literature “mrs dalloway” virginia woolf “cogwheels” ryū nosuke akutagawa “the sound and the fury” william faulkner

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: