Национальные проекты в повестке региональных средств массовой информации в условиях пандемии коронавируса

Национальные проекты в повестке региональных средств массовой информации в условиях пандемии коронавируса



Гречаная А.А., Гусейнова К.Э., Просянюк Д.В.
Национальные проекты в повестке региональных средств массовой информации в условиях пандемии коронавируса // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. – 2021. – № 2-2(43). – С. 61-72.
ISSN 2071-7830
DOI: 10.24412/2071-7830-2021-243-61-72
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47988770&

Размещена на сайте: 02.03.22

Текст статьи на сайте cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-proekty-v-povestke-regionalnyh-sredstv-massovoy-informatsii-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa/viewer



Ссылка при цитировании:

Гречаная А.А., Гусейнова К.Э., Просянюк Д.В. Национальные проекты в повестке региональных средств массовой информации в условиях пандемии коронавируса // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. – 2021. – № 2-2(43). – С. 61-72.
DOI: 10.24412/2071-7830-2021-243-61-72

Аннотация

В статье представлены результаты анализа содержания публикаций региональных средств массовой информации на предмет определения актуальных проблем социально-экономического развития регионов и упоминания национальных проектов, выполненных при поддержке РНФ (исследовательский проект № 19-18-00345). «Академический проект: управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации и поддержка населением стратегии развития РФ до 2024 года»). В современном информационном обществе средства массовой информации без преувеличения являются основными источниками знаний о мире, стране и местном сообществе для большинства из нас. Более того, одна из ключевых функций медиа состоит в координации обратной связи между властью и населениям. В условиях реализации национальных проектов качественное информационное обеспечение хода реализации представляется неотъемлемым элементом их успешного исполнения. В данном контексте представленность национальных проектов в медиа-пространстве является не только способом информирования населения о текущем состоянии дел, но и способом вовлечения в их реализацию. Результаты исследования показали, что наиболее актуальными проблемами, обсуждаемыми в средствах массовой информации, являются качество услуг здравоохранения и условия жизни людей в регионах. Информационное покрытие реализации национальных проектов пока на низком уровне, упоминания об обратной связи от населения, участии в реализации проектов или вовлеченности в процесс принятия решений отсутствуют.

Ключевые слова:

национальные проекты региональные средства массовой информации государственная информационная политика повестка дня national projects regional mass media state information policy media agenda

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: