Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования
Костоломова М.В.
Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 10-16.
ISSN 1026-955X
DOI: 10.20339/AM.06-22.010
EDN: LYPWRF
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48756740
Размещена на сайте: 24.06.22

Ссылка при цитировании:
DOI: 10.20339/AM.06-22.010
EDN: LYPWRF
Аннотация
Современное российское общество переживает состояние «обнуления» старых, отживших социальных, политических, экономических, социокультурных конструктов. Таким состояние общества обусловлено параллельно протекающими, внутренними и внешними, трансформирующими его процессами. Дискурс подобного состояния социума формулирует запрос на сохранение и укрепление национальной безопасности государства в целом. В свете последних внешнеполитических событий и изменению диспозиций на мировой арене, а также смещения политики западных государств в сторону пропаганды повсеместной «дерусификации», одним из ключевых элементов такой безопасности является безопасность информационная. В условиях социальной реальности её когнитивный и социально-психологический аспекты обретают качественно новый востребованный социумом статус. В связи с этим автор формулирует необходимость научно-методологического подхода к проблеме поиска решений в целях сохранения, укрепления и преумножения информационной безопасности в контексте не только физического, но и ментального, а также психоэмоционального сохранения в условиях современной социальной реальности. В работе актуализируется требование к обеспечению информационной безопасности посредством одного из системообразующих социальных институтов. Образование, которое функционально способно выполнять одновременно как роль «зеркала» общества, так и инструмента его преобразования, должно сыграть приоритетную роль в укреплении информационной безопасности России. В целях разработки способов сохранения информационной безопасности, предлагается категоризация основных составляющих образования как процесса по принципу содержательной и практической стороны. Далее в статье представлены соответствующие практико-ориентированные рекомендации.
Ключевые слова:
национальная безопасность информационная безопасность информационное воздействие социальная реальность образование national security information security information impact social reality educationРубрики:
Социология образованияСоциология
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Карепова С. Г., Костоломова М. В., Мартыненко С. В., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.
Информационная безопасность социума // Российское общество и государство в условиях глобальной многополярности. Социально-политическое положение России в 2022 году: [монография] / Н.В. Березина, И.Я. Богданов, Н.М. Великая [и др.]; отв.ред. В.К. Левашов; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2023. С. 295-311. - Костоломова М. В., Карепова С. Г., Пинчук А. Н.
Концепт техно-цифровой безопасности: социальный контекст становления и теоретико-методологические основания. Вестник НГУЭУ. 2021;(2):220-230. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-2-220-230 - Карепова С. Г., Костоломова М. В., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.
Информационная безопасность в условиях новой социальной реальности: специфика и способы сохранения // Социальные и гуманитарные знания. 2022. Том 8, № 2. С. 190-203. - Карепова С. Г.
К вопросу о национальной безопасности: информационное воздействие СМИ на современное общество // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №4. С. 51-57. - Карепова С. Г., Пинчук А. Н., Некрасов С. В.
Новая социальная реальность: угрозы и риски, актуальные направления развития национальной безопасности // Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве (Коллективная монография). — М.; СПб.: Нестор-История, 2020. С. 129-159.