Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования

Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования



Костоломова М.В.
Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 10-16.
ISSN 1026-955X
DOI: 10.20339/AM.06-22.010
EDN: LYPWRF
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48756740

Размещена на сайте: 24.06.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Костоломова М.В. Информационная безопасность России: способы укрепления посредством системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 10-16.
DOI: 10.20339/AM.06-22.010
EDN: LYPWRF

Аннотация

Современное российское общество переживает состояние «обнуления» старых, отживших социальных, политических, экономических, социокультурных конструктов. Таким состояние общества обусловлено параллельно протекающими, внутренними и внешними, трансформирующими его процессами. Дискурс подобного состояния социума формулирует запрос на сохранение и укрепление национальной безопасности государства в целом. В свете последних внешнеполитических событий и изменению диспозиций на мировой арене, а также смещения политики западных государств в сторону пропаганды повсеместной «дерусификации», одним из ключевых элементов такой безопасности является безопасность информационная. В условиях социальной реальности её когнитивный и социально-психологический аспекты обретают качественно новый востребованный социумом статус. В связи с этим автор формулирует необходимость научно-методологического подхода к проблеме поиска решений в целях сохранения, укрепления и преумножения информационной безопасности в контексте не только физического, но и ментального, а также психоэмоционального сохранения в условиях современной социальной реальности. В работе актуализируется требование к обеспечению информационной безопасности посредством одного из системообразующих социальных институтов. Образование, которое функционально способно выполнять одновременно как роль «зеркала» общества, так и инструмента его преобразования, должно сыграть приоритетную роль в укреплении информационной безопасности России. В целях разработки способов сохранения информационной безопасности, предлагается категоризация основных составляющих образования как процесса по принципу содержательной и практической стороны. Далее в статье представлены соответствующие практико-ориентированные рекомендации.

Ключевые слова:

национальная безопасность информационная безопасность информационное воздействие социальная реальность образование national security information security information impact social reality education

Рубрики:

Социология образования
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: