Шарки С.Р. За пределами социологического воображения Миллса: использование педагогики, основанной на интегрализме Сорокина, в современном преподавании вводного курса социологии (пер. с англ. В.В. Сапова) ...

Шарки С.Р. За пределами социологического воображения Миллса: использование педагогики, основанной на интегрализме Сорокина, в современном преподавании вводного курса социологии (пер. с англ. В.В. Сапова) ...



Шарки С.Р. За пределами социологического воображения Миллса: использование педагогики, основанной на интегрализме Сорокина, в современном преподавании вводного курса социологии (пер. с англ. В.В. Сапова) // Идеи интегрализма в социальных науках : дискуссии российских и американских исследователей : сб. науч. тр. / под ред. Д.В. Ефременко, А.Ю. Долгова, К. Родса; ИНИОН РАН, Отд. социологии и социал. психологии: пер. с англ. Я.В. Евсеевой, В.В. Сапова. – Москва, 2022. – C. 204-231 – (Теория и история социологии).
ISBN 978-5-248-01019-6
DOI: 10.31249/idint/2022.00.12
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48522226&pff=1

Размещена на сайте: 01.08.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Шарки С.Р. За пределами социологического воображения Миллса: использование педагогики, основанной на интегрализме Сорокина, в современном преподавании вводного курса социологии (пер. с англ. В.В. Сапова) // Идеи интегрализма в социальных науках : дискуссии российских и американских исследователей : сб. науч. тр. / под ред. Д.В. Ефременко, А.Ю. Долгова, К. Родса; ИНИОН РАН, Отд. социологии и социал. психологии: пер. с англ. Я.В. Евсеевой, В.В. Сапова. – Москва, 2022. – C. 204-231 – (Теория и история социологии).
DOI: 10.31249/idint/2022.00.12

Аннотация

В этой статье авто исследует некоторые существенные ограничения, которыми страдают типичные педагогические методы преподавания социологии, опирающиеся на социологическое воображение в понимании Ч. Миллса, и предлагает более глубокий и эффективный подход, который включает в себя лучшие идеи Миллса, но выходит за их пределы. На факультете социологии обычно надеются, что студенты-первокурсники в основном разделяют либеральную политическую идеологию, заложенную в том определении «социологического воображения», которое дал ему Миллс, но в сегодняшней аудитории часто попадаются студенты, для которых эта модель обучения не работает. Автор исследует, что может лежать в основе кажущегося неприятия студентами научных социологических идей, неприятия, коренящегося в их опыте «горизонтальной» культуры. Затем он представляет некоторые стратегии обучения, основанные на «интегральной» социологии Сорокина, которые могут помочь преподавателям более эффективно воздействовать на студентов, ищущих нечто более глубокое и значимое, чем политическая левизна – нечто такое, что уважает, соединяет и обосновывает эмпирическое, понятийное и духовное, – но которым не хватает для этого инструментов и именно потому, что социология им преподается таким вот образом.

 

Ключевые слова:

Ч.р. миллс социологическое воображение преподавание социологии релятивизм мораль католическое образование c.r. mills sociological imagination teaching sociology relativism morality catholic education

Авторы:

Сапов В.В.

Оглавление

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: