Новое время – это период между Средними веками и Новейшей историей, который продолжался с XVI по XIX век. В это время зарождается и продолжает развиваться на протяжении трех столетий (XVII-XIX веков) буржуазная классическая политическая экономия. И одним из ее узловых моментов становится трудовая теория стоимости, с опорой на которую объяснялось содержание ключевых категорий рыночной экономики. Именно в рамках политической экономии начинается формирование научного подхода к изучению труда.
От авторов............................................................................................................................ 7
Сведения о редакторе .................................................................................................... 8
Введение ............................................................................................................................... 9
Глава 1. Сущность труда и трудовой деятельности.....................................11
Глава 2. Этапы развития теории труда...............................................................16
Глава 3. Теоретические взгляды на труд мыслителей Древнего мира..................................................................................................................33
Глава 4. Теоретические взгляды на труд средневековых ученых (V–XVI вв.)..........................................................................................................49
Глава 5. Теоретические воззрения на труд ученых эпохи меркантилизма..................................................................................................63
Глава 6. Трудовые воззрения социалистов-утопистов, гуманистов и религиозных реформаторов.......................................................79
Глава 7. Взгляды на проблемы труда ученых Нового времени ............95
Глава 8. Трудовая теория стоимости в трудах У. Петти и П. Буагильбера ..........................................................................................................106
Глава 9. Теоретические постулаты в сфере труда основателей классической политэкономии..............................................................................114
Глава 10. Марксистская теория труда..............................................................129
Глава 11. Научные взгляды на труд экономистов-романтиков (утопистов).....................................................................................................................150
Глава 12. Научная школа организации труда Ф. У. Тейлора и его последователей ................................................................................................182
Глава 13. Взгляды на труд основных экономических школ XX — начала XXI века................................................................................................. 188
Глава 14. Экономические теории занятости населения.........................200 Глава 15. Теоретические концепции мотивации труда ..........................215
Глава 16. Теоретические основы формирования и развития механизма регулирования заработной платы ............................................247
Глава 17. Развитие первых научных школ экономики труда в СССР................................................................................................................................. 275
Глава 18. Эволюция взглядов ученых СССР и России на сбалансированность рынка труда................................................................289
Глава 19. Становление и развитие научной школы экономики труда Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»..................307
Глава 20. Теоретические подходы к управлению трудом работников в современных условиях...............................................................317
Заключение ....................................................................................................................347
Список самостоятельных работ по дисциплине (рефератов, эссе)..........................................................................................................348
Перечень вопросов для итоговой аттестации по дисциплине............349
Ключи к тестовым (практическим) заданиям.............................................351
Словарь терминов.......................................................................................................356
Указатель имен.............................................................................................................363
Список использованных источников и литературы................................. 381