Образование как социальный лифт
Широкалова Г.С., Пронина Е.И.
Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.
ISSN 1811-5942
DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49814242
Размещена на сайте: 31.10.22
Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/files/Вест%20СН%203%202022-Нов.pdf (дата обращения 31.10.2022)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177
Аннотация
Представлен обзор докладов круглого стола «Образование как лифт», проведенного 28.02.2022ИС ФНИСЦ РАН совместно с журналом «Социологические исследования». Образование, будучи одним изосновных социальных институтов, всегда было условием и фактором вертикальной мобильности. В то жевремя рост многообразия рынка труда столь стремителен, что система образования не успевает соответство-вать его запросам. Ее реформирование под отмеченную в 2007 г. министром образования Фурсенко цель –«взращивание квалифицированного потребителя», переход на Болонскую систему, увеличение числа моло-дежи, поступающей в вузы, в том числе на коммерческой основе, – все это уменьшило возможность верти-кального старта и актуализировало горизонтальную мобильность. Для большинства образовательный лифтстал «беговой дорожкой».
Ключевые слова:
образование школьники студенты аспиранты социальная мобильность жизненные планы education schoolchildren students postgraduates social mobility life plansРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Пронина Е. И.
Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 201-212. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9415 - Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.
Историческая память: студенты России о Великой Отечественной войне // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1(57). С. 165-166. - Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
Нижегородские студенты о времени и о себе // Primo Aspectu, 2022, № 4 (52). С. 9-18 - Широкалова Г. С., Дулина Н. В., Пронина Е. И.
Традиции крестьянского мира в менталитете студенчества // Семья как хранитель традиционных духовно-нравственных ценностей российской цивилизации. По материалам «круглого стола». – М.: Издание Государственной Думы, 2023. С. 66-82. - Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154.