Образование как социальный лифт

Образование как социальный лифт



Широкалова Г.С., Пронина Е.И.
Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.
ISSN 1811-5942
DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49814242

Размещена на сайте: 31.10.22

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/files/Вест%20СН%203%202022-Нов.pdf (дата обращения 31.10.2022)



Ссылка при цитировании:

Широкалова Г.С., Пронина Е.И. Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.
DOI: 10.52452/18115942_2022_3_177

Аннотация

Представлен обзор докладов круглого стола «Образование как лифт», проведенного 28.02.2022ИС ФНИСЦ РАН совместно с журналом «Социологические исследования». Образование, будучи одним изосновных социальных институтов, всегда было условием и фактором вертикальной мобильности. В то жевремя рост многообразия рынка труда столь стремителен, что система образования не успевает соответство-вать его запросам. Ее реформирование под отмеченную в 2007 г. министром образования Фурсенко цель –«взращивание квалифицированного потребителя», переход на Болонскую систему, увеличение числа моло-дежи, поступающей в вузы, в том числе на коммерческой основе, – все это уменьшило возможность верти-кального старта и актуализировало горизонтальную мобильность. Для большинства образовательный лифтстал «беговой дорожкой».

Ключевые слова:

образование школьники студенты аспиранты социальная мобильность жизненные планы education schoolchildren students postgraduates social mobility life plans

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: