Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст
Бараш Р.Э.
Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980
EDN: ZRZUTZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48552685
Размещена на сайте: 14.11.22
Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1980 (дата обращения 14.11.2022)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980
EDN: ZRZUTZ
Аннотация
В статье рассматривается влияние социальных медиа на общественно-политические установки граждан, политическую коммуникацию и низовой активизм. Обращаясь к социологическим данным, автор резюмирует, что регулярное общение с единомышленниками в электронных медиа прямо не влечет роста социально-политической заинтересованности, осознанности или субъектности, непосредственно не мотивирует граждан к низовой самоорганизации и социально-политической активности. Вместе с тем культивируемая социальными медиа дискуссионная культура общения, предоставляемые ими ресурсы для свободного общения формируют у регулярных пользователей интернета и социальных сетей запрос на публичное выражение взглядов, в том числе и политических, информационную открытость и коммуникативную свободу. Среди российской аудитории социальных медиа выше запрос на перемены в стране и обществе.
Ключевые слова:
коммуникация электронные медиа интернет социальные сети самоорганизация communication electronic media Internet social networks self-organization of scientistsОглавление
Рубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Бараш Р. Э.
Паттерны активизма и протеста в социально-сетевой коммуникации современных россиян // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2024. № 81. С. 79–97. - Малышева Г. А.
Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419. - Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.
Cоциально-сетевые движения как метафора искусственного интеллекта // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 50. С. 5-20. - Назаров М. М.
Массовая коммуникация как фактор изменения границ публичного и частного // Социально-гуманитарные знания. 2021. №1. С. 50-65. - Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.
Протестное движение и его системно-коммуникативная концептуализация // Новые социальные движения в сетевую эпоху: статьи, интервью, экспертные заключения: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2020. С. 8-64.