Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами
Галкин К.А., Рассолова Е.Н.
Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 3. С. 91–107.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2022.25.3.4
EDN: DVIPIE
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49937273
Размещена на сайте: 06.12.22
Текст статьи на сайте журнала URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2022_3/Galkin_Rassolova_2022_3.pdf (дата обращения 06.12.2022)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31119/jssa.2022.25.3.4
EDN: DVIPIE
Аннотация
Рассматривается развитие заводских социологических служб на примере социологической службы Камского автозавода. В исследовании проанализирована взаимосвязь управления предприятием и подготовки сотрудников и системы исследований и практических рекомендаций в рамках деятельности социологической службы. Работа выполнена в методологии этнографического кейс-стади, в рамках которого проводились интервью с сотрудниками социологической службы, а также анализировались документы, планы и отчеты деятельности социологической службы предприятия. Социологическая служба КАМАЗа в работе рассматривается в контексте отечественной социологии труда и ее ключевых трендов, а именно перехода к практико-ориентированным исследованиям и применения подобных исследований. Анализируется работа социологической службы как с позиции подготовки кадров и персонала, так и с позиции проведения социологических исследований и их влияния на управленческие решения. Делается вывод об актуальности и важности комплексных социологических исследований, интегрированных в структуру управления самим предприятием, для повышения адаптации и мотивации сотрудников производственной организации. Также отмечено, что социологические службы предприятий по-прежнему важны, однако роль социологических исследований на современных предприятиях сводиться к работе кадровых и HR-управлений, что создает существенные трудности в возможности комплексной аналитики предприятия и принятии различных управленческих решений
Ключевые слова:
заводская социология социологическая служба социальная инженерия кейс-стади КАМАЗ СССР factory sociology sociological service social engineering case-study KAMAZ USSRРубрики:
История и теория социологииСоциология науки
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Галкин К. А., Рассолова Е. Н.
Формирование и развитие гражданской науки в СССР и России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2023. №. 3. С. 66-71. - Галкин К. А., Рассолова Е. Н.
Развитие юннатского движения в СССР и популяризация естественно-научных и экологических знаний // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2024. № 2. С. 21-24. - Подлесная М. А.
Православная религиозность в условиях социальных изменений: социологическая рефлексия жизненных историй верующих советских и постсоветских поколений: [монография] / М. А. Подлесная ; отв. ред. О. В. Аксёнова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 498 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12215 - Климов И. А., Климова С. Г.
Социолог в межпрофессиональной коммуникации: предшествующий опыт в контексте новых вызовов // Институциональные возможности и ресурсы российских работников в поиске согласия: сборник научных статей / под общей редакцией В.Ю. Бочарова, Ю.В. Васькиной, С.Г. Климовой, З.Х. Саралиевой. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 72-86. - Леньков Р. В.
Социальное проектирование как предмет социолого-управленческого дискурса // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 101-112.