Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности

Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности



Леденева В.Ю.
Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2022. Т. 6. № 3. С. 295–304.
ISSN 2587-9030
DOI: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304
EDN: TTQRRP
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49410764

Размещена на сайте: 12.12.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Леденева В.Ю. Трансформация ценностных ориентаций студенческой молодежи в условиях цифровой реальности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2022. Т. 6. № 3. С. 295–304.
DOI: 10.35634/2587-9030-2022-6-3-295-304
EDN: TTQRRP

Аннотация

В статье рассматривается трансформация ценностей молодежи в условиях цифровой реальности. Цифровая реальность формирует у молодежи разные системы ценностей. Новая среда социального самоопределения и самовыражения молодежи представляет собой особое единое пространство, в котором большая часть молодых людей существует параллельно в виртуальной и реальной жизни. Актуальность исследования предопределена необходимостью изучения указанной проблемы и проведения научных исследований, направленных на анализ транслируемых в цифровой среде систем ценностей. Автор попытался выяснить, какие ценности и установки стоят за утверждениями, что само понятие образования в классическом понимании устарело, что высшее образование сомнительно, а на смену ему приходит самообучение, и какую роль в этом играет онлайн-обучение. Цель исследования - выявить модальность влияния цифровизации на ценностные ориентации российской молодежи, их характерные модели поведения, показать тенденции к возрастанию значимости ценности образования по мере повышения вовлеченности молодежи в виртуальное общество. Методология исследования основана на концепции стадийной модели цифровизации, концепции социальных интернет-сетей, теории информационной эпохи, количественно-качественном анализе. Использованы вторичные данные отечественных и зарубежных выборочных исследований, посвященных проблеме изменения ценностных ориентаций студенческой молодежи в цифровой среде. Проведен пилотажный опрос молодых пользователей социальных сетей в возрасте от 18 до 27 лет, объем выборочной совокупности - 228 человек. Результаты исследования выявили противоречия, возникающие в результате серьезной трансформации базовых ценностей общества под влиянием развития цифровых технологий и совершенствования цифровых новаций в системе образования.

Ключевые слова:

ценности молодежи цифровая среда онлайн-образование values of youth digital environment online education

Оглавление

Рубрики:

Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: