Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления

Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления



Коротаев С.А.
Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 31-42.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. 107 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=11462
ISSN 2686-8245
DOI: 10.19181/INAB.2022.1.2
EDN: ORHOXQ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49917771

Размещена на сайте: 15.12.22

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Коротаев С.А. Что интересует россиян? Репертуар новостного медиапотребления // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 31-42.
DOI: 10.19181/INAB.2022.1.2
EDN: ORHOXQ

Аннотация

Статья посвящена анализу потребления новостей и его связи с социально-демографическими показателями. Следуя культурно-социологической традиции исследования потребления новостей, авторы используют геометрический анализ данных репрезентативного онлайн-опроса (итоговая выборка – 4916 человек) для построения двумерного пространства новостных репертуаров россиян. Первая из полученных осей соответствует стратификационной позиции, отражая общую степень заинтересованности в получении новостей, вторая – противопоставляет гендерно маркированные области интересов. В приложении представлена проверка стабильности полученной конфигурации пространства сравнением результатов нелинейного метода главных компонент и множественного факторного анализа. Одной из особенностей сконструированного пространства является близкое расположение точек категорий респондентов, активно потребляющих телевизионные новости, и тех, кто узнаёт о событиях через новостные сайты. Данный результат, скорее, противоречит ожиданиям, поэтому предпринят ряд попыток объяснить выявленный феномен. В заключении делается вывод о том, что сегментация аудитории более не ограничивается простым делением по типу используемого канала получения информации.

Ключевые слова:

новости медиарепертуар социальные различия нелинейный метод главных компонент news media repertoire social differences nonlinear principal component method

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: