Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников
Ломбина Т.Н., Юрченко О.В.
Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191.
ISSN 2221-2795
DOI: 10.24158/spp.2022.12.28
EDN: VFPEGW
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50078964
Размещена на сайте: 10.01.23

Ссылка при цитировании:
DOI: 10.24158/spp.2022.12.28
EDN: VFPEGW
Аннотация
Творческое мышление становится одним из наиболее востребованных качеств в ХХI веке. Цель статьи – показать важность развития воображения у детей и взрослых для активизации и развития их творческого мышления в информационную эпоху. Проведен сравнительный анализ характеристик воображения учеников из обычной школы Москвы (19 человек) и детей, находящихся на семейном обучении (21 человек). Показано, что число детей с низким уровнем сложности воображения в обычной школе в три раза больше, по сравнению с детьми с таким же уровнем воображения на семейном обучении. Можно предположить, что дети на семейном обучении показывают более высокий уровень развития воображения, так как находятся в ситуации меньшей учебной «заорганизованности» и нагрузки. Кроме того, обучение дома способствует большей психологической безопасности и свободе, что благотворно сказывается на развитии воображения.
Ключевые слова:
творческое мышление воображение педагогическая психология социология образования творческие профессии creative thinking imagination educational psychology sociology of education creative professionsРубрики:
Социология образованияСоциальная структура и стратификация
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.
Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131. - Трофимова И. Н.
Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. С.16-25. - Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.
- Колесникова Е. М.
Kolesnikova E.M. Perspectives of the (de)Professionalization of Childpreschool care: Governesses as a Part of Preschool Teacher Professional Group // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. – Pp. 209-219. СD ROM. - Трофимова И. Н.
Образование в системе ценностных и жизненных приоритетов россиян // Социология образования. 2018. № 4. С. 69-78.