Проблемы смыслового чтения в младших классах

Проблемы смыслового чтения в младших классах



Ломбина Т.Н., Юрченко О.В.
Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.

Размещена на сайте: 27.01.23

Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: https://ru.calameo.com/read/001280108da58238cef79 (дата обращения 27.01.2023)



Ссылка при цитировании:

Ломбина Т.Н., Юрченко О.В. Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.

Аннотация

У многих детей в начальной школе выявлены серьезные проблемы с умением читать и понимать текст. Современный учитель ежедневно сталкивается с тем, что дети не понимают самые простые тексты. Ученики методом случайной выборки выискивают в тексте наиболее понятные и привычные им слова: «спишите», «решите», «перескажите» – и в соответствии с ними сами домысливают задания, стараясь придать им наиболее понятные и знакомые черты. Возникает иллюзия понимания. Подобная работа происходит в сознании ребенка гораздо быстрее, чем кропотливая работа с текстом, и не требует целенаправленных усилий для восприятия и обработки информации.

Ключевые слова:

чтение проблемы понимания текста социология образования reading the problems of text understanding sociology of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: