Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала
Левченко Н.В., Роговая А.В.
Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала // Вопросы управления. 2023. Т. 17, № 2. С. 45-57.
ISSN 2304-3369
DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-45-57
EDN: URZCNZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=51675415
Размещена на сайте: 19.05.23
Текст статьи на сайте журнала URL: https://journal-management.com/file/FA/4A4C9D1E-2636-46DF-A942-F403BF36AAFB (дата обращения 19.05.2023)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.22394/2304-3369-2023-2-45-57
EDN: URZCNZ
Аннотация
Введение. В статье раскрывается понятие экологического образования в рамках формирования человеческого потенциала. Основное содержание человеческого потенциала в исследовании заключается в сохранении и развитии его индивидуального духовного, культурного и гуманистического мира, где особую роль играет экологическое образование. Обоснованы принципы развития человеческого потенциала в сфере экологического образования: стимулирование повышения уровня экологической культуры населения, особенно среди молодежи; налаживание эффективного взаимодействия между региональными органами власти, крупными предприятиями, общественными организациями, активистами в сфере экологии; выявление функций человеческого потенциала в ресурсном обеспечении сферы экологического образования. Анализируется реализуемое экологическое образование представителями формального и неформального образования,а также способы их взаимодействия с другими институтами общества. Рассматриваются основные аспекты современного развития экологического образования, а также ключевые проблемы этой области. Материалы и методы. Информационную базу статьи составили официальные статистические данные, официальные документы, публикации в СМИ. Осуществлен вторичный анализ исследований по изучаемой проблеме, а также обобщение практик в сфере экологического образования в ряде регионов. Результаты и выводы. Выявлены основные акторы экологического образования в нынешних условиях. Показано, что в неформальном экологическом образовании участвуют как общественные организации и национальные парки, так и промышленные предприятия, органы региональной власти. К образовательной деятельности, как правило, относятся тематические занятия, экскурсии и школьные лагеря. Просветительская деятельность заключается в проведении конкурсов, экологических фестивалей, форумов и др. В исследовании показываются возможности экологического образования через проектную деятельность образовательных организаций во взаимодействии с культурно-досуговыми учреждениями, представителями некоммерческих организаций, крупных промышленных предприятий.
Ключевые слова:
экологическое образование экологическое просвещение человеческий потенциал экологические некоммерческие организации эколого-просветительские мероприятия проектная деятельность environmental education ecological awareness human potential ecological non-profit organizations ecological awareness activities project managementРубрики:
ЭкосоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Левченко Н. В.
Экологическое образование: классификация теоретико-методологических подходов // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. №1 (36). С. 109-116. - Левченко Н. В.
Экологическое образование в Вузах РФ: гражданский активизм в рамках формального образования // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей V Международной конференции / Отв. ред. проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2017. С. 287-294. - Левченко Н. В.
Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 364–373. - Халий И. А.
Towards an Environmentally Sustainable Society // Life Expectations of the People. Research Series on the Chinese Dream and China’s Development Path. / Eds. by P. Li, M.K. Gorshkov. Singapore: Springer, 2021. P. 219-228. - Левченко Н. В.
Гражданский активизм в российском образовании (на примерах образовательных процессов в районных центрах и реализации экологического образования): автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ФНИСЦ РАН [веб-сайт] - 2020. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=8177