Основные ценности консолидации российского общества в представлениях религиозной и нерелигиозной студенческой молодежи

Основные ценности консолидации российского общества в представлениях религиозной и нерелигиозной студенческой молодежи



Кублицкая Е.А.
Основные ценности консолидации российского общества в представлениях религиозной и нерелигиозной студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 2. С. 21-42.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-3
EDN: PBFDES
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54149909

Размещена на сайте: 18.07.23

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/3120/ (дата обращения 18.07.2023)



Ссылка при цитировании:

Кублицкая Е.А. Основные ценности консолидации российского общества в представлениях религиозной и нерелигиозной студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 2. С. 21-42.
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-2-0-3
EDN: PBFDES

Аннотация

В данном материале рассматриваются эмпирические показатели социологических исследований, проведенных в ИДИ ФНИСЦ РАН в 2022 году среди студенческой молодежи Москвы, Тувы и Белгородской области. Для решения поставленной задачи: выявление воздействия религиозного мировоззрения на социально- политические и патриотические позиции индивида, в первую очередь, был проведен сравнительный анализ социальных ориентаций (национальных, религиозных, социально-политических) религиозных и нерелигиозных групп молодежи. На основании представленных индикаторов и показателей следует, что религиозные студенты по сравнению с нерелигиозными в исследуемых регионах выделяются большей патриотичностью и оптимистическими настроениями по возрождению и восстановлению потерянных в прошлом позиций России в мире. В рейтинге ценностей, составляющих основное содержание общенациональной идеи, номинация «патриотизм» в консолидации российского общества выставлена на первые и вторые места религиозной молодежью Тувы и Белгородской области по сравнению с нерелигиозным студенчеством (Тува: 61% и 40% соответственно; Белгородская область: 65% и 29% соответственно). Несмотря на то, что в столичном мегаполисе рейтинг социально-патриотических ценностей в консолидации общества занимает только четвертый ранг у религиозной группы студентов, тем не менее, по сравнению с нерелигиозной группой, количественный показатель в два раза выше («патриотизм» 47% и 24% соответственно; «национальная гордость» 51% и 23% соответственно). Эмпирические данные опросов изучаемых регионов не фиксируют наличие устойчивых представлений молодежи о патриотизме, как главной ценности в консолидации российского общества. В то же время, результаты социологического исследования подтверждают, что идея патриотизма – приоритетная в системе «идей национального согласия» в группах религиозного студенчества.

Ключевые слова:

студенческая молодёжь религиозные и нерелигиозные группы религиозные организации консолидация ценности патриотизм student youth religious and non-religious groups religious organizations consolidation values patriotism

Рубрики:

Социология религии
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: