Введение // Прошлое, которое не уходит: культурная травма, историческая память и идентичность : [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Митрофанова, О. А. Богатова [и др.] ; отв. ред. А. В. Митрофанова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 4-14.

Введение // Прошлое, которое не уходит: культурная травма, историческая память и идентичность : [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Митрофанова, О. А. Богатова [и др.] ; отв. ред. А. В. Митрофанова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 4-14.



Михайленок О.М., Митрофанова А.В.
Введение // Прошлое, которое не уходит: культурная травма, историческая память и идентичность : [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Митрофанова, О. А. Богатова [и др.] ; отв. ред. А. В. Митрофанова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 4-14.

Глава из книги: Прошлое, которое не уходит: культурная травма, историческая память и идентичность : [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Митрофанова, О. А. Богатова [и др.] ; отв. ред. А. В. Митрофанова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 216 с.
ISBN 978-5-89697-410-9
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-4109.2023

Размещена на сайте: 27.07.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Михайленок О.М., Митрофанова А.В. Введение // Прошлое, которое не уходит: культурная травма, историческая память и идентичность : [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Митрофанова, О. А. Богатова [и др.] ; отв. ред. А. В. Митрофанова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 4-14.
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-4109.2023

Аннотация

В главе показано, что травматический опыт прошлого может заново переживаться в настоящем, постоянно возвращаясь посредством некоторых форм коллективного поведения и оказывая воздействие на текущую ситуацию. Исследование направлено на выявление того, каким образом травма и память о ней передаются следующим поколениям и как прошлое проявляет себя в обществе в целом и в больших социальных группах. Рассматривается российский опыт коллективного переживания массовых репрессий (не только политических репрессий как таковых, но также депортации народов, раскулачивания и расказачивания, преследования верующих и др.). Обращается внимание на то, что  российский опыт передачи исторической памяти ранее не сравнивался с опытом других стран, более или менее успешно проходящих процесс примирения и преодоления коллективной травмы. Проблематика передачи коллективной памяти от поколения, непосредственно пережившего травматизирующий опыт, – детям и внукам давно осознаётся как важная для понимания механизмов исцеления культурной травмы.

Ключевые слова:

память историческая память культурная память коллективные травмы культурные травмы memory historical memory cultural memory collective traumas cultural traumas

Рубрики:

Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации: