Карьерные стратегии работников сферы интеллектуальных деловых услуг (на примере московских компаний)

Карьерные стратегии работников сферы интеллектуальных деловых услуг (на примере московских компаний)



Пинчук А.Н., Тихомиров Д.А., Карепова С.Г., Литовко М.А.
Карьерные стратегии работников сферы интеллектуальных деловых услуг (на примере московских компаний) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2023. Т. 26. № 2. С. 110–134.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2023.26.2.6
EDN: XWYDNO
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54077163

Размещена на сайте: 11.08.23

Текст статьи на сайте журнала URL: http://jourssa.ru/jourssa/article/view/2468 (дата обращения 11.08.2023)



Ссылка при цитировании:

Пинчук А.Н., Тихомиров Д.А., Карепова С.Г., Литовко М.А. Карьерные стратегии работников сферы интеллектуальных деловых услуг (на примере московских компаний) // Журнал социологии и социальной антропологии. 2023. Т. 26. № 2. С. 110–134.
DOI: 10.31119/jssa.2023.26.2.6
EDN: XWYDNO

Аннотация

Представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление типов карьерных стратегий современных работников сферы интеллектуальных деловых услуг. Концептуальная рамка исследования эксплицирует субъективистский подход, в котором карьерные стратегии отражают вектор движения к субъективно определяемым целям карьеры, тем самым раскрывается агентность субъекта, его выбор направления карьерного развития и реализуемые действия в этом направлении. Эмпирические материалы исследования включают данные анкетного опроса (133 респондента) и 11 полуструктурированных интервью, осуществленных в московских компаниях в 2022 г. Данные анкетирования послужили основой для иерархического кластерного анализа, в результате которого выделено три целевых сегмента, репрезентирующих различные модели карьерных стратегий. Так, в соответствии с направленностью воспроизводимых действий составлены кластерные профили «образцовых», «пассивных» и «проактивных» работников, показаны личностно-индивидуальные характеристики и особенности карьерных целей респондентов в разрезе кластерных групп. Отдельный фокус исследовательского внимания был направлен на субъективные оценки внутриорганизационных и внеорганизационных условий реализации карьерных стратегий, что позволило рассмотреть стимулы и барьеры для построения карьеры в сфере интеллектуальных деловых услуг. Дополняют полученную картину нарративы интервью, в которых сотрудники российских компаний рассказали о собственных карьерных перспективах в ситуации динамичных изменений на рынке труда и предложили различные сценарии дальнейшего развития российских компаний сферы интеллектуальных деловых услуг в современных условиях.

Ключевые слова:

интеллектуальные деловые услуги карьера карьерные стратегии типы карьерных стратегий кластерный анализ knowledge-intensive business services career career strategies types of career strategies cluster analysis

Рубрики:

Социология труда
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: