Опыт научного наставничества академических ученых

Опыт научного наставничества академических ученых



Осадчая Г.И., Юдина Т.Н.
Опыт научного наставничества академических ученых // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16, № 3. С. 82–90.
ISSN 2075-2067
DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-82-90
EDN: GEUISC
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54304642

Размещена на сайте: 04.10.23

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Опыт научного наставничества академических ученых // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16, № 3. С. 82–90.
DOI: 10.17213/2075-2067-2023-3-82-90
EDN: GEUISC

Аннотация

Цель исследования. В статье на примере сотрудничества Института философии Российской академии наук, Института социологии Российской академии наук и социологического факультета Российского государственного социального университета по реализации задачи интеграции университетского образования и академической науки рассмотрено содержание научного наставничества как продуктивного способа активизации исследовательской деятельности студентов, повышения уровня их научно-исследовательской культуры и академического статуса с целью анализа системы взаимодействия наставников и студентов, сферы их повседневных практик. Методология исследования представлена методами ретроспективного анализа материалов, литературы, документов, аналогии и сопоставления, а также обобщения результатов исследования. Результаты исследования. В статье раскрыта идеология сотрудничества, состоящая в создании условий молодым социологам вузов для получения современных научных знаний, их использования при подготовке курсовых, дипломных проектов, а также кандидатских диссертаций и для научных сотрудников институтов РАН — в систематизации результатов социологических исследований, расширении состава участников академических проектов, привлечении талантливой молодежи к дальнейшему обучению в аспирантуре. Показаны формы учебно-научной деятельности наставников: методологические практикумы, мастер-классы, дискуссии, роль личности наставника и эффективность внедрения наставничества в университете, результаты деятельности, обоснована потребность перехода высшего образования к научно-образовательной деятельности, превращению научного наставничества в эффективный механизм образовательного процесса.

Ключевые слова:

наставничество научное наставничество социологическая школа mentoring scientific mentoring sociological school

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: