Особенности привлечения частных инвестиций в зоне проведения СВО на основе законодательства о государственно-частном партнерстве
Шахов О.Ф.
Особенности привлечения частных инвестиций в зоне проведения СВО на основе законодательства о государственно-частном партнерстве // Международная экономика. 2023. № 8. С. 504–513.
ISSN 2074-6040
DOI: 10.33920/vne-04-2308-01
EDN: VGKSHE
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54381112
Размещена на сайте: 10.10.23

Ссылка при цитировании:
DOI: 10.33920/vne-04-2308-01
EDN: VGKSHE
Аннотация
В октябре 2022 года в состав РФ вошли четыре новых субъекта федерации: ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области (далее «новые» регионы). Кроме основной задачи по полному освобождению данных территорий, крайне актуальной и острой является проблема восстановления разрушенной в результате военных действий гражданской и примышленной инфраструктуры в этих регионах. В данной статье рассматривается задача по организации проведения большого объема строительно-восстановительных работ в «новых» регионах. Частично данную задачу можно решить за счет привлечения частных инвестиций. Однако привлекать частный бизнес крайне проблематично из-за законодательных и административных «барьеров». В статье предлагается инновационная схема по привлечению частных инвестиции для проведения ремонтно-восстановительных работ на основе применения механизма государственно-частного партнерства (далее ГЧП). В рамках реализации данной схемы предполагается некая кооперация регионов - между конкретным «новым» регионом и регионами-исполнителями строительно-восстановительных работ. Законодательной основой предлагаемой схемы межрегиональной кооперации является Закон о ГЧП 224-ФЗ. Предлагаемая схема предполагает наличие двух публичных партнеров: «новый» регион и регион-исполнитель ремонтно-строительных работ и проведения ими совместного конкурса. Организационной формой реализации проектов в формате ГЧП предлагается «с платой за доступность» или с фиксированными платежами. В рамках данной статьи показано, что привлечение частных инвестиций к проведению ремонтно-восстановительных работ в зоне проведения СВО на основе действующего законодательства (Закон 224-ФЗ) о ГЧП возможно. При этом в рамках действующего законодательства о ГЧП, можно активизировать МСП и их ресурсы для проведения ремонтно-строительных работ на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. В статье даны рекомендации сформированным коллективам работников малого и среднего бизнеса строительного профиля как принять участие в данных работах. Необходимые научные обоснования и практические рекомендации по данной проблематике представлены в опубликованных ранее работах.
Ключевые слова:
кооперация регионов частные инвестиции государственно-частное партнерство действующее законодательство строительно-восстановительные работы, административные и законодательные барьеры regional cooperation private investment public private partnership current legislature construction and restoration work, administrative and legislative barriersРубрики:
Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Шахов О. Ф.
Государственно-частное партнерство при производстве оборонной продукции и организации строительно-восстановительных работ // Международная экономика. 2023. № 4. С. 239-247. - Дацышен В. Г., Ван Вэй
Значение Харбинской ярмарки для становления сотрудничества российских регионов с Китаем в 1990-х гг. // Современная научная мысль. 2022. № 5. С. 207-212. - Макеева С. Б.
Современный этап истории межрегионального российско-китайского сотрудничества в условиях регионализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2020. Т. 20, вып. 3. С. 382–387. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-4907-2020-20-3-382-387 - Макеева С. Б.
Исторический опыт реализации стратегий пространственного регионального развития в КНР (1949-2019) // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2020. № 4. С. 196-206.