Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу

Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу



Сергеева О.В.
Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2023. Т. 16. Вып. 2. С. 131–134.
ISSN 2541-9374
DOI: 10.21638/spbu12.2023.201
EDN: UDYNKI
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54758791

Размещена на сайте: 07.11.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/17083/11113 (дата обращения 07.11.2023)



Ссылка при цитировании:

Сергеева О.В. Социология визуального: зрение, взгляд, изображение в цифровую эпоху. Введение к тематическому разделу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2023. Т. 16. Вып. 2. С. 131–134.
DOI: 10.21638/spbu12.2023.201
EDN: UDYNKI

Аннотация

Автор представляет тематический раздел, посвященный социологическим исследованиям визуальных явлений. Распространение медиа сопряжено с изменениями основных характеристик социальных связей и культуры. Люди и цифровые медиатехнологии на арене актуальных действий соединяются, формируя новые культурные объекты и практики. Цифровые медиа еще более, по сравнению с медиа предшествующих эпох, разрывают границы между тем, что мы знаем благодаря нашему опыту и тем, что – известно «по картинке». Меняются и отношения между создателем и потребителем: в цифровой среде изображение становится объектом с «открытым содержанием», доступным для трансформации по мере его восприятия, а также при появлении новых акцентов контекста через комментирование. Поэтому отношения между создающим изображение и рассматривающим его легко переворачиваются, отменяются и комбинируются, а акцент в производстве визуального смещается с человека-пользователя и изображения на медиатхнологию с ее рамками допустимостей. Именно цифровизация подталкивает нас задуматься о сложных ансамблях, в которых медиум, автор изображения и аудитория объединяются и рекомбинируются (примерами сложных ансамблей служат моды для видеоигр, создание мемов и т.п).

 

Ключевые слова:

визуальные исследования медиатехнологии методы сбора и анализа данных visual studies media technologies sociological methods

Рубрики:

Социология коммуникаций
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: