Социальное и политическое в образовательных практиках
Михайленок О.М., Щенина О.Г.
Социальное и политическое в образовательных практиках // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 8. С. 45-58.
ISSN 2074-4935
DOI: 10.47639/2074-4935_2023_8_45
EDN: QLNLIA
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=55169599
Размещена на сайте: 19.12.23

Ссылка при цитировании:
DOI: 10.47639/2074-4935_2023_8_45
EDN: QLNLIA
Аннотация
Авторы рассматривают концепты социального и политического в контексте формирования знаний школьников и практической реализации в образовательных практиках общего образования. Проанализированы результаты экспертного опроса учителей обществознания (экспертов предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию) по ряду вопросов, затрагивающих оценку формирования образовательных результатов учащихся в ракурсе содержательного компонента предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования. Представлен сравнительный анализ результатов ЕГЭ по обществознанию за период с 2018 по 2022 г. в контексте сформированности у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения и освоения ими универсальных учебных действий. Методологическая основа проведенного анализа образовательных результатов школьников по обществознанию - системно-деятельностный подход.
Ключевые слова:
образование социальное политическое образовательные практики образовательные результаты обществознание education social political educational practices educational outcomes social studiesРубрики:
Политические системы и процессыСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Щенина О. Г.
Модернизация образования в условиях реализации ФГОС: ЕГЭ по обществознанию // Преподавание истории в школе. 2022. № 9. С. 57-61. - Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.
- Щенина О. Г.
Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91. - Трофимова И. Н.
Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. С.16-25. - Щенина О. Г.
Эволюция правового образования школьников в контексте учебного предмета «Обществознание» // Преподавание истории в школе. 2024. № 2. С. 26-31.