Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике
Прошкова З.В.
Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf
ISSN 2542-0577
DOI: 10.15862/08SCSK423
EDN: IXUNHA
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=63534063
Размещена на сайте: 28.12.23
Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf (дата обращения 28.12.2023)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.15862/08SCSK423
EDN: IXUNHA
Аннотация
В статье речь идет о мотивах поступления выпускников 9 классов в колледж. Тематика исследования актуальна, поскольку важно изучать популярные образовательные маршруты российских детей, способы накопления образовательного и профессионального капитала, ориентации молодежи на получение технических специальностей, релевантность метода «анализ документов» в эмпирической социологии. Проанализированы материалы интернет-журналистики, а именно статьи, размещенные в сети и обосновывающие преимущества ухода из школы и обучения в колледже. Автором представлены рейтинги мотивов выбора среднего специального образования в текстах за 2018 и 2023 годы. Содержание журналистских материалов изучалось с помощью качественных методов, контент-анализа и при поддержке релевантных компьютерных сервисов. Установлено, что наиболее устойчивыми и частыми аргументами в интернет-журналистике в 2018 и 2023 годах являются возможность не сдавать единый государственный экзамен, получение профессии, подготовка к поступлению в университет. Преобладают мотивы, связанные с удлинением образовательного маршрута учащегося и ускорением профессионализации. Из рейтинга причин выбора колледжа в 2023 году исчезло мнение о доступности бюджетного обучения, зато появилось обоснование продолжить семейную династию технических специалистов. По сравнению с 2018 годом, понизился ранг мотива об оптимальной организации учебного процесса в колледжах. А также ослабела надежда на индивидуальное внимание к учащемуся со стороны преподавателей. Результаты исследования можно применять в социальной политике в сферах образования и занятости, в особенности для оценки готовности выпускников школ к получению технической профессии. Методологические выводы проекта об анализе документов в эмпирических исследованиях полезны студентам социологических специальностей.
Ключевые слова:
выпускники 9 классов образовательный маршрут единый государственный экзамен колледж профессия династия технических специалистов интернет-журналистика анализ документов контент-анализ the graduates of the ninth grade educational route unified state exam college profession dynasty of technical specialists internet journalism document analysis content analysisРубрики:
Социология образованияСоциология семьи
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Прошкова З. В.
Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78. - Прошкова З. В.
В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117. - Прошкова З. В.
Семья как социокультурный фактор разработки и реализации образовательного маршрута для детей // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2019 №3, https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. - Прошкова З. В.
Выбор технической специальности студентами российских вузов: поколенческий анализ // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/62SCSK323.pdf. - Прошкова З. В., Еременко Я.Е.
Образование в онлайн школах в оценках старшего поколения семьи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. №4. С. 52-59. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/04SCSK422.pdf