Производственная практика – неотложная потребность или имитация?
Тощенко Ж.Т.
Производственная практика – неотложная потребность или имитация? // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 4. С. 100-110.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8
EDN: SVURCL
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=58903471
Размещена на сайте: 10.01.24
Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/3283/ (дата обращения 10.01.2024)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-8
EDN: SVURCL
Аннотация
Дан анализ состояния производственной практики как особенной стороны подготовки кадров высшей квалификации. Кратко объяснен исторический путь становления этого феномена в жизни отечественных вузов. Рассмотрено современное состояние процесса включения студенчества в приобретение навыков профессиональной трудовой деятельности. С этой целью дано описание как официальных усилий по организации и проведении производственной практики, так и ее реальная реализация на базе анализа сайтов 118 вузов, онлайн-опроса бакалавров и магистров различных вузов, экспертных оценок тех проблем, с которыми сталкиваются студенты на этом пути. Делается вывод, что без внесения существенных принципиальных корректив в организацию и проведения производственной практики невозможно полное осуществление намечаемой реформы высшего образования.
Ключевые слова:
производственная практика высшее образование университеты организация и проведение практики practical training for students higher education universities organization and conduct of practiceРубрики:
СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Рязанцев С. В., Кузнецов Н. Г.
Демографический потенциал стран Юго-Восточной Азии в контексте образовательной политики России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022. Т. 22, вып. 1. С. 23-30. - Yanitsky Oleg N. Creative Education: A View from Russia. Creative Education, 2019, Vol. 10, Issue 4, pp. 752-765.
- Юдина Т. Н., Сёмочкина Н.Н.
Постпандемия: итоги и перспективы цифровизации высшего образования // Цифровая социология. 2024. Т. 7. № 1. С. 86-96. - Согомонов А. Ю.
Искусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образования и профессиональной этике // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 77-93. - Ростовская Т. К., Афзали М. .
Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429.