Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ
Федотов А.А.
Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2023. – № 6 (152). – С. 19-30.
ISSN 1812-7096
DOI: 10.26726/1812-7096-2023-6-19-30
EDN: SBKJAS
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54280107
Размещена на сайте: 10.01.24
Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2220/2049 (дата обращения 10.01.2024)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.26726/1812-7096-2023-6-19-30
EDN: SBKJAS
Аннотация
Целью настоящей работы было выявление факторов, воздействующих на объемы продажи алкогольной продукции в регионах страны. Основным методом исследования был корреляционный анализ на основе данных официальной статистики развития регионов за период с 2010 по 2020 гг. В результате была выявлена тесная взаимосвязь между объемами продаж алкогольной продукции и распространением алкоголизма. Показана динамика изменений объемов продаж спиртных напитков за последние 10 лет, отмечено снижение показателя в 2,5 раза, предложено объяснение, почему это произошло. Также были выявлены факторы, воздействующие на потребление алкогольной продукции, среди которых главными являются показатели, характеризующие уровень благосостояния населения: денежные доходы, бедность и безработица. Результаты исследования расширяют наше представление о важности исследуемого показателя для развития регионов и механизмах воздействия на него.
Ключевые слова:
алкоголизм потребление алкоголя продажа алкоголя человеческое развитие качество жизни человеческий потенциал alcoholism alcohol consumption sale of alcohol human development quality of lifeРубрики:
Региональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Федотов А. А.
Человеческий потенциал и человеческий капитал: сущность и отличие понятий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7 (77). С. 148-155. - Федотов А. А.
Человеческий потенциал и качество населения: подходы к определению // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №3-2 (42). С. 79-86. - Федотов А. А.
Алкоголизм и наркомания в регионах России: текущая ситуация, причины и следствия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №9-2 (67). С. 123-128. - Федотов А. А.
Определение и измерение категории качества жизни // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №4-3 (62). С. 120-127. - Федотов А. А.
Алкоголизм и наркомания: региональный анализ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №10-2 (49). – С. 192-200.