Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) ...

Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) ...



Моргунов Е.В., Ростовцев А.И.
Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184.
ISSN 1812-7096
DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65677890

Размещена на сайте: 19.06.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Моргунов Е.В., Ростовцев А.И. Анализ и моделирование человеческого развития (потенциала) (на примере средней продолжительности обучения и подушевого валового национального дохода стран мира) // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 2(160). С. 172-184.
DOI: 10.26726/1812-7096-2024-2-l72-184

Аннотация

Цель исследования: моделирование и оценка взаимовлияния средней продолжительности обучения (СПО) и подушевого валового национального дохода (ВНД) стран мира как факторов и результатов человеческого развития. «Методы исследования»: в работе в основном использованы общенаучные и статистические методы исследования (анализ, группировка, индексный метод, моделирование и т.п.). «Результаты исследования»: проведён статистический анализ средней продолжительности обучения и ВНД (ППС) на душу населения по 191 стране мира (2021 г.); и на его основе осуществлено построение линейных регрессионных моделей их взаимовлияния, количественно определены критические и оптимальные значения человеческого развития, а также минимальные и максимальные значения для каждого из уровней развития человеческого потенциала - от низкого до очень высокого.

Ключевые слова:

валовой национальный доход географические макрорегионы средняя продолжительность обучения статистический анализ статистическое моделирование человеческое развитие gross national income geographic macro-regions average length of education statistical analysis statistical modeling human development (potential)

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: