Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности

Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности



Васильев Н.А.
Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.
ISSN 0869-8120
DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52045
EDN: KYVION
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=65486336

Размещена на сайте: 05.08.24

Текст статьи/выпуска на сайте журнала UIRL: https://socgum-journal.ru/upload/iblock/201/o2w49j5w177zwsy7jykc8xaahlzc39dl/СГЗ%20№3%202024.pdf (дата обращения 05.08.2024)



Ссылка при цитировании:

Васильев Н.А. Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.
DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52045
EDN: KYVION

Аннотация

Материал является вводной составляющей для погружения в тему креативных индустрий - важному феномену в развитии современных социокультурных, экономических и медиакоммуникаций. Более того, креативные индустрии, как совокупность направлений экономической деятельности, рассматривается как неотъемлемая часть современной постиндустриальной экономики. Параметры развития креативных индустрий рассматриваются как важнейшие составляющие экономического развития стран и являются предметом регулярной оценки и сравнения. При этом, в мире до сих пор не создано единое определение креативных индустрий (англ. «creative industries»), до сих пор используется первоначальный термин - «культурные индустрии» (англ. «cultural industries»). В некоторых странах, например в Китае, используют двойное обозначение - «культурные и креативные индустрии». Путаница в названиях вызвана размытостью термина. Большое влияние на название также оказывают особенности национальных экономик, которые, по своему историческому, техническому и технологическому развитию значительно отличаются в разных странах мира.

Ключевые слова:

креативный класс культура культурные индустрии креативные индустрии реклама факторы креативных индустрий creative class culture cultural industries creative industries advertising factors of creative industries

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: