Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости

Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости



Васильев Н.А.
Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 152-166.
ISSN 1998-9873
DOI: 10.17805/zpu.2024.1.12
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=67895009

Размещена на сайте: 05.08.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1912 (дата обращения 05.04.2024)



Ссылка при цитировании:

Васильев Н.А. Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 152-166.
DOI: 10.17805/zpu.2024.1.12

Аннотация

Процедура оценки профессионального уровня специалистов является одним из важных факторов формирования высокоразвитой профессиональной среды, обладающей широким положительным имиджем и, соответственно, высоким статусом в обществе, что автоматически делает специалистов исследуемой профессии более востребованны ми и высокооплачиваемыми. К сожалению, в мире и в России отсутствует единая и обще признанная методология оценки знаний специалистов в области маркетинга, что, несо3 мненно, наносит вред маркетинговой сфере деятельности, маркетингу как профессии, прикладной социологии как науке и делает затруднительным формирование единых стандартов и требований к знаниям специалистов в этой области. Методики, используемые для оценки знаний специалистов в области маркетинга и маркетинговых исследований, как правило, носят общеоценочный характер и не позволяют сравнить уровень знаний в области маркетинга разных компаний. Кроме этого, используемые методы сложны, требуют обучения и недоступны для широкого применения. Чтобы решить эту проблему, была разработана универсальная методика оценки, предполагающая несколько уровней знания маркетинга и маркетингового инструментария. Методика получила название Базовый индекс маркетинговой зрелости (БИМ). На основе разработанной методики становится возможным дальнейшее развитие базовых процедур не только оценки знаний в области маркетинга, но и оценки знаний в других сферах деятельности. В статье рассматриваются только маркетинг как исследования и разработки без маркетинговых затрат в рекламе и PR (без рекламных затрат).

Ключевые слова:

базовый индекс маркетинговой зрелости маркетинг анкетирование исследования методология оценка профессия прикладная социология сбор и анализ информации аудит персонал basic index of marketing maturity marketing questionnaires research methodology assessment profession applied sociology collection and analysis of information audit personnel

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: