Женский вопрос в официальном дискурсе Советского государства в период Великой Отечественной войны (на материалах газет «Правда» и «Известия», 1941-1945 гг.) ...
Ситникова Е.Л., Чернышева Н.В., Шинкаренко Е.А.
Женский вопрос в официальном дискурсе Советского государства в период Великой Отечественной войны (на материалах газет «Правда» и «Известия», 1941-1945 гг.) // Женщина в российском обществе. 2024. № 2. С. 108-117.
ISSN 1992-2892
DOI: 10.21064/WinRS.2024.2.8
EDN: XCFHHE
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=67901224
Размещена на сайте: 15.08.24
Текст статьи на сайте журнала URL: https://womaninrussiansociety.ru/article/sitnikova-e-l-chernysheva-n-v-shinkarenko-e-a-zhenskij-vopros-v-oficialnom-diskurse-covetskogo-gosudarstva-v-period-velikoj-otechestvennoj-vojny-na-materialax-gazet-pravda-i-izvestiya-1941-1/ (дата обращения 15.08.2024)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.21064/WinRS.2024.2.8
EDN: XCFHHE
Аннотация
Цель представленной статьи - основываясь на газетных публикациях периода Великой Отечественной войны, дать характеристику освещения женского вопроса в официальном дискурсе Советского государства. Статья построена на контент-анализе публикаций в газетах «Правда» и «Известия», вышедших в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. Исследовательский фокус направлен на статьи, посвященные женщинам тыловых районов СССР. Общий объем выборки составил 307 статей. В результате исследования были выделены и проанализированы сюжеты (факторы), наиболее полно отражающие освещение женского вопроса на страницах рассматриваемых газет. По итогам проведенного исследования делается вывод о том, что основными компонентами освещения женского вопроса являлись три составляющие: образы женщины-матери, женщины-труженицы и женщины-гражданки. В рамках проводимой информационно-коммуникационной и гендерной политики содержание статей было направлено на закрепление в общественном сознании образа женщины, беззаветно преданной Родине и партии, ее идеалам и ценностям.
Ключевые слова:
газеты военных лет официальный дискурс Великая Отечественная война женщина гендерная политика пропаганда newspapers of the war years official discourse Great Patriotic War woman gender policy propagandaРубрики:
Гендерная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Поздина А.С., Ситникова Е.Л., Чернышева Н. В.
Отражение реализации социальной политики в отношении женщин-матерей в советской прессе военных лет (1941–1945 гг.) // Равноправие мужчин и женщин в России и в мире: научный потенциал молодежных исследований. Сборник материалов международной научной конференции. Иваново, 19 марта 2022 г. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2022. С. 200–204. - Ситникова Е.Л., Чернышева Н. В., Шинкаренко Е.А.
Образ женщины-матери в центральной прессе военных лет: анализ основных сюжетов // Женщина в российском обществе. 2022. № 4. С. 152-160. - Чернышева Н. В.
Мобилизация молодежи в учебные заведения системы государственных трудовых резервов в Волго-Вятском регионе в 1941-1945 гг.: демографический аспект // Одна на всех трагедия и одна Победа. Международная научно-практическая конференция к 80-летию начала Великой Отечественной войны. Оренбург, 28—29 мая 2021 г. : сб. статей / науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова ; Мин-во образования Оренбургской области ; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» ; Региональное отделение Общерос. общественной организации содействия повышению уровня и качества исторического образования «Объединение преподавателей истории в вузах России» по Оренбургской области, Департамент литературы, искусcтва и социальных наук государственного университета “G. d’Annunzio” (Кьети — Пескара, Италия) ; Философский факультет Приштинского университета (Сербия). — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2021. С. 304-308. - Хоткина З. А.
Гендерное равенство как экономическая категория // Гендерная политика в России и в мире: экономика, управление, общество : материалы Всероссийской научной конференции, Иваново, 25 июня 2021 г. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2021. С. 83-90. - Тартаковская И. Н., Лунин И.И.
Социальные трансформации гендера и сексуальности в свете идей И.С. Кона // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2018. № 6. С. 4-19.