Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере

Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере



Бедерсон В.Д., Минаева Э.Ю.
Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере // Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 67–89.
ISSN 1728-192X
DOI: 10.17323/1728-192x-2024-2-67-89
EDN: AETTRI
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68525943

Размещена на сайте: 16.08.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sociologica.hse.ru/data/2024/07/01/2122143180/SocOboz%202024-2-67-89.pdf (дата обращения 16.08.2024)



Ссылка при цитировании:

Бедерсон В.Д., Минаева Э.Ю. Свои люди – сочтемся: условия централизации муниципальных полномочий в градостроительной сфере // Социологическое обозрение. 2024. Т. 23. № 2. С. 67–89.
DOI: 10.17323/1728-192x-2024-2-67-89
EDN: AETTRI

Аннотация

В статье представлены результаты исследования условий трансферта полномочий в сфере градостроительства с местного уровня на региональный. В конце 2014 года был принят федеральный закон, который позволил регионам брать на себя полномочия, ранее считавшиеся уникальной муниципальной зоной ответственности (разработка и принятие генеральных планов, норм межевания, правил землепользования и застройки). Исследование рассматривает, способствовали ли передаче градостроительных полномочий представленность интересов застройщиков в местной и региональной ассамблеях, партии «Единая Россия» в городской ассамблее, а также бюджетная обеспеченность города. Опираясь на метод качественного сравнительного анализа (QCA), мы доказываем, что, вопреки ожиданию, преобладание депутатов-застройщиков в составе городского представительного органа не стало необходимым условием для защиты муниципальных полномочий в части градостроительства. Напротив, доминирование застройщиков среди депутатского корпуса города и региона способствовало трансферту полномочий. Результаты также показывают, что преобладание партии «Единая Россия» в составе городской ассамблеи послужило институциональным дисциплинирующим инструментом по консолидации депутатов для передачи полномочий на региональный уровень. Большие бюджетные возможности муниципалитета также оказались необходимым условием для централизации градостроительных полномочий.

Ключевые слова:

местное самоуправление административная централизация градостроительная политика машины роста городские режимы local government administrative centralization urban policy growth machine urban regimes

Рубрики:

Социология пространства и города
Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации: