Религиозный аспект биографического проекта старшеклассников: опыт эмпирического исследования

Религиозный аспект биографического проекта старшеклассников: опыт эмпирического исследования



Дивисенко К.С.
Религиозный аспект биографического проекта старшеклассников: опыт эмпирического исследования // Социология религии в обществе позднего модерна. 2023. Т. 12. № 2. С. 22-28.
ISSN 2411-2089
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=69021888

Размещена на сайте: 25.10.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Дивисенко К.С. Религиозный аспект биографического проекта старшеклассников: опыт эмпирического исследования // Социология религии в обществе позднего модерна. 2023. Т. 12. № 2. С. 22-28.

Аннотация

Процесс индивидуализации, ослабляющий преемственность культурных традиций и социальной детерминации, актуализирует в современном обществе необходимость корректировки и пересмотра индивидами собственного жизненного проекта на разных этапах личной истории. На примере жизненных планов старшеклассников в статье описывается опыт эмпирического изучения роли религиозности в биографическом проектировании. Результаты исследования на материалах анкетного опроса старшеклассников демонстрируют то, что значимость Бога не связана ни с решением школьниками экзистенциальных вопросов, ни с субъективным благополучием. В их биографическом проектировании религиозность, скорее, выполняет функцию аксиологического ориентира в воспроизводстве традиционных ценностей. Приводятся ответы респондентов на открытые вопросы, а также их комментарии к анкете, связанные с религиозной проблематикой, ставящие вопросы для дальнейшего поиска релевантных методических и инструментальных решений в социологических исследованиях религиозности подростков.

Ключевые слова:

старшеклассники ценности биографический проект религиозность модели будущей жизни high school students values biographical project religiosity future life models

Рубрики:

Социология религии
Социология семьи



Возможно, вам будут интересны другие публикации: