Поисковые запросы в сети Интернет как репрезентация коррупционного поведения населения

Поисковые запросы в сети Интернет как репрезентация коррупционного поведения населения



Ардельянова Я.А.
Поисковые запросы в сети Интернет как репрезентация коррупционного поведения населения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – № 10 (148). – URL: https://research-journal.org/archive/10-148-2024-october/10.60797/IRJ.2024.148.62
ISSN 2303-9868
DOI: 10.60797/IRJ.2024.148.62

Размещена на сайте: 29.10.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://research-journal.org/archive/10-148-2024-october/10.60797/IRJ.2024.148.62 (дата обращения 29.10.2024)



Ссылка при цитировании:

Ардельянова Я.А. Поисковые запросы в сети Интернет как репрезентация коррупционного поведения населения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – № 10 (148). – URL: https://research-journal.org/archive/10-148-2024-october/10.60797/IRJ.2024.148.62
DOI: 10.60797/IRJ.2024.148.62

Аннотация

В данной статье представлены результаты социологического изучения коррупционного поведения населения России. В частности, предлагается рассмотрение коррупционного поведения населения через репрезентацию в поисковых запросах пользователей сети Интернет. В данном исследовании анализировалась статистика запросов, представленная в двух системах Яндекс Вордстат и Google Trends. В ходе исследования были отобраны наиболее релевантные поисковые запросы, отражающие потенциальное коррупционное поведение населения России в период c 2019 по 2024 гг. На основе полученных данных были выявлены календарные тенденции роста популярности релевантных поисковых запросов, отражающих коррупционное поведение. Ранжирование по популярности запросов, касающихся темы коррупции в целом, позволило выделить следующие группы запросов, волнующих население: меры противодействия коррупции, нормативные запросы о законодательной базе, запросы теоретического плана, что представляет собой коррупция, взятка и т.д., познавательные запросы, касающиеся актуальных коррупционных скандалов. Анализ общего массива запросов с ключевым словом «взятка» позволяет выделить три популярных группы: во-первых, пользователи сети Интернет ищут информацию о том, как правильно дать взятки, что может выступить взяткой, кому и как ее давать, что непосредственно репрезентирует их потенциальное коррупционное поведение; во-вторых, пользователей интересуют меры ответственности за данные действия; и далее по популярности идут запросы, касающиеся сути взятки, в чем заключается отличие подарка от взятки (например, до какой суммы подарок считается подарком). Также в результате проведенного исследования была выявлена положительная корреляция между статистикой запросов пользователей в интернете и реальным коррупционным поведением населения, что подтвердило возможность применения данного метода для изучения реального коррупционного поведения населения.

Ключевые слова:

коррупция коррупционное поведение поисковые запросы социологический анализ corruption corrupt behavior search queries sociological analysis

Рубрики:

Социология девиантного поведения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: