Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг: монография

Социологическое профилирование потребителей массовых товаров и услуг: монография / Н.С. Бабич, И.В. Батыков; ФНИСЦ РАН – СПб.: ООО «Книжный дом», 2024. – 182 с.
ISBN 978-5-94777-451-1
DOI: 10.25807/9785947774511
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=68627722
Размещена на сайте: 18.11.24
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.25807/9785947774511
Аннотация
В монографии рассматривается проблема обоснования социологических опросов потребителей, которые часто сталкиваются с невозможностью контроля репрезентативности выборки из-за отсутствия, во-первых, четкого определения генеральной совокупности, во-вторых – информации о ее характеристиках. Систематизируются основные подходы к интерпретации потребления как современного общественного феномена и потребителей как значимой социальной группы. Предлагается теоретически обоснованный и применимый в массовых опросах критерий их выделения. На базе всероссийского социологического опроса описываются профили основных групп потребителей массовых товаров и услуг по социально-демографическим характеристикам и отношению к торговым маркам.Монография адресована специалистам в области прикладной социологии, маркетинга и исследователям потребительского поведения.
Ключевые слова:
массовые опросы репрезентативность характеристики генеральной совокупности потребители общество потребления mass surveys representativeness characteristics of the general population consumers consumer societyОглавление
Рубрики:
Методы сбора и анализа социологических данныхЭкономическая социология
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Бабич Н. С., Батыков И. В.
Индекс развития общества потребления: теоретическое обоснование и первичная валидизация показателя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22, № 1. С. 84-96. - Бабич Н. С., Батыков И. В.
Общество потребления и социальное развитие: моделирование статистических взаимосвязей // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 5. С. 189–202. - Бабич Н. С.
Эффект воспринимаемого интервьюерами качества инструментария в массовых опросах // Современная социология — современной России: Сборник статей памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А. О. Крыштановского [Электронный ресурс] / НИУ ВШЭ; РОС; СоПСо. — М.: НИУ ВШЭ, 2012. — С. 652-664. — 1 электрон. диск (CD-ROM). - Рыбакова Л. Н.
Контролируемое потребление наркотиков и проблема социальных коммуникаций / Л.Н. Рыбакова // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – 10 (12). – С. 105-120. - Климова С. Г.
Область применения открытых вопросов в стандартизированных интервью// «Пути России»: проблемы социального познания / Сборник. Ред. Д.М. Рогозин. - М.: МВШСЭН, 2006. С.161-180