Унификация в системе российского образования в условиях глобализации
Коростелева Л.Ю.
Унификация в системе российского образования в условиях глобализации // Теория и практика общественного развития. 2024. № 10. С. 63–69.
ISSN 1815-4964
DOI: 10.24158/tipor.2024.10.7
EDN: BTLTSI
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=74178886
Размещена на сайте: 21.11.24
Текст статьи на сайте журнала URL: https://dom-hors.ru/teoria-praktika/2024/10 (дата обращения 21.11.2024)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.24158/tipor.2024.10.7
EDN: BTLTSI
Аннотация
Статья посвящена исследованию феномена унификации как неотъемлемой составляющей глобализации. Рассмотрены социальные сферы, в которых унификация получила распространение в настоящее время. Анализируются векторы общественной трансформации под воздействием унификации, показаны риски таких процессов. Приводится ряд примеров тех областей жизнедеятельности человека, где унификация стала неотъемлемой частью – экономика, право, медицина и сфера культуры. Рассмотрены унификационные процессы в образовании на примере единых требований к образовательным программам в рамках ФГОС и создания единых учебников. Показано, что в сфере российского образования присутствуют как унификация, так и разнообразие. Выявлено осторожное принятие унификации участниками образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты будут использованы как основы для дальнейшего изучения феномена унификации в образовании.
Ключевые слова:
унификация глобализация унификация в образовании стандартизация единообразие многообразие unification globalization unification in education standardization uniformity diversityРубрики:
Региональная социологияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.
Время нового взгляда на малые города // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2024. № 1 (102). С. 51-62. - Воронов В. В., Малышев М. Л.
Общее и особенное в новых условиях занятости на рынке труда в стране и регионах // Власть. 2024. Т. 32. № 5. С. 179-186. - Широкалова Г. С.
От унификации к дифференциации: русский язык как маркер политических процессов // Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. С. 92-110. - Мерзляков А. А.
Социальный диалог как инструмент институционального управления социальным развитием // Философские науки. 2024. Т. 67. № 4. С. 99-113. - Konstantinovskiy D., Smolentseva A., Froumin I., Lisyutkin M. (2018) Stratification by the State and the Market: High Participation Higher Education in Russia. In: B. Cantwell, S. Marginson, A. Smolentseva (eds). High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 295-333.