Сравнительный анализ использования студентами цифровых устройств в связи с поведенческими факторами здоровья

Сравнительный анализ использования студентами цифровых устройств в связи с поведенческими факторами здоровья



Журавлева И.В., Иванова Л.Ю.
Сравнительный анализ использования студентами цифровых устройств в связи с поведенческими факторами здоровья // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 179-201.

Глава из книги: Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – 432 с.
ISBN 978-5-89697-432-1
DOI: 10.19181/ezheg.2024.7

Размещена на сайте: 26.11.24

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Журавлева И.В., Иванова Л.Ю. Сравнительный анализ использования студентами цифровых устройств в связи с поведенческими факторами здоровья // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 179-201.
DOI: 10.19181/ezheg.2024.7

Аннотация

Исходным методологическим подходом к анализу в статье является положение о студентах, как социальной группе молодёжи, испытывающей высокую цифровую нагрузку вследствие цифровизации образовательного процесса, что повышает внимание исследователей к влиянию цифровых технологий на здоровье обучающихся в высшей школе. В последние десятилетия специалисты зафиксировали ухудшение состояния здоровья студентов. Негативное воздействие использования электронных устройств особенно проявилось в ходе дистанционного обучения во время пандемии коронавирусной инфекции. По данным исследования «Цифровая трансформация в жизни студенчества», проведённого Российским обществом социологов в 2023 году в 29 городах России, только немногим более половины опрошенных студентов соблюдают основные гигиенические рекомендации по работе с цифровыми устройствами. Позитивное влияние на этот процесс оказывает осознание важности заботы о здоровье, интерес к информации о здоровом образе жизни, использование различных видов физической активности, а также исключение или ограничение поведенческих факторов риска, связанных с курением, употреблением алкоголя и энергетиков. Роль таких социальных институтов, как семья и система образования, в формировании гигиенической культуры использования ЦУ в настоящее время недостаточна. Повышение в дальнейшем информированности студентов о важности соблюдения гигиенических рекомендаций при работе с цифровыми устройствами и более активная популяризация здорового образа жизни могут дать необходимые результаты улучшения здоровья студентов.

Ключевые слова:

здоровье студентов цифровые устройства гигиенические рекомендации поведенческие факторы риска student health digital devices hygiene guidelines behavioral risk factors

Рубрики:

Социология поколений



Возможно, вам будут интересны другие публикации: