Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения
Еремичева Г.В., Меньшикова Г.А., Шоуцюань Х.
Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения // Семиотические исследования. 2024. Т. 4. № 2. С. 92-101.
ISSN 2782-2966
DOI: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101
EDN: LWQMSV
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=68002560
Размещена на сайте: 03.12.24
Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.ssau.ru/semiotic/article/view/27646 (дата обращения 03.12.2024)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101
EDN: LWQMSV
Аннотация
Рост объема гостиничного бизнеса, повышение его важности как отрасли экономики, приносящей доходы и создающей рабочие места, предопределили необходимость теоретического осмысления феномена отельного (гостиничного) обслуживания. Зарубежная наука имеет более глубокие традиции и сформулированные подходы социологического ракурса в изучении отелей: в плане истории, развитии форм и практики гостеприимного поведения, отражение культурных норм и традиций; практические исследования отелей как предприятия, места работы, элемента городской инфраструктуры. В рамках статьи представляются различные наиболее заметные концептуальные разработки как зарубежных, так и отечественных исследователей в этой сфере, а также результаты собственного исследования, выполненного методом контент-анализа российских профильных журналов по вопросам отельного бизнеса. Данные позволяют говорить, что интеграция принципов гостеприимства в коммерческий сектор, роль и специфика эмоциональности в обслуживании российских, в отличие от китайских, отельеров пока не являются первостепенными. Техническая сторона обслуживания и профессионализация персонала кажутся им более существенным индикатором. Однако, содержательный анализ ряда тематических статей, текстов интервью с работниками «индустрии гостеприимства» и клиентами указывает на то, что этические элементы и принципы гостеприимства становятся все более значимыми в этой сфере.
Ключевые слова:
социологический ракурс гостиничный бизнес гостеприимное поведение культурные традиции sociological perspective hotel business hospitality behavior cultural traditionРубрики:
Социология повседневных практикВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Щербакова И. В., Ядов В. А.
Культура предупредительного поведения в большом городе: Опыт видеонаблюдения пассажиров у дверей метро Будапешта, Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга // Социологический журнал. – 2007. - №4 - Щербакова И. В.
Практики предупредительного поведения в отношении к случайному встречному: наблюдение за людьми, входящими в двери на станциях метро в трех городах России и в Будапеште // Воздействие западных социокультурных образцов на социальные практики в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., Таус, 2009. - Климова С. Г.
Социальные ожидания // Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия». 07.03.2024. [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/c/sotsial-nye-ozhidaniia-4c5066 - Сорокин О. В.
Конструирование смыслов в саморегуляции отклоняющегося поведения молодежи // Саморегуляция жизнедеятельности молодежи: методология и социальные практики: монография / Ю.А. Зубок, О.Н. Безрукова, Ю.Р. Вишневский и др.; науч. ред. Ю.А. Зубок. – Белгород: ООО Эпицентр, 2021. С. 92-106. - Голиусова Ю. В.
Особенности финансового поведения населения Тувы с низким уровнем дохода (по результатам исследования) // Человеческий потенциал Центрально-Азиатского региона: перспективы развития. [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской науч. — практич. конференции с межд. участием (Кызыл, 15–18 сентября 2020 г.) / Отв. ред. З.Т. Голенкова; ФНИСЦ РАН. — М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 101-109. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=8450