Неотвеченные вопросы преподавателей студентам

Неотвеченные вопросы преподавателей студентам



Давыденко В.А., Андрианова Е.В.
Неотвеченные вопросы преподавателей студентам // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2024. Т. 10. № 2 (38). С. 19–28.
ISSN 2411-7897
DOI: 10.21684/2411-7897-2024-10-2-19-28
EDN: EMZETT
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68019907

Размещена на сайте: 10.12.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.utmn.ru/upload/iblock/81f/ky8wcjk56cucein8z65b2smo3zhwsva2/social_2024_2_19_28.pdf (дата обращения 10.12.2024)



Ссылка при цитировании:

Давыденко В.А., Андрианова Е.В. Неотвеченные вопросы преподавателей студентам // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2024. Т. 10. № 2 (38). С. 19–28.
DOI: 10.21684/2411-7897-2024-10-2-19-28
EDN: EMZETT

Аннотация

Обсуждаются центральные положения издания: «Шубрт И., Подвойский Д. Г. 2024. Современные социологические теории: как не заблудиться в концептуальном лабиринте? М.: ВЦИОМ. 380 с.». В книге описано состояние науки в гуманитарной сфере на сегодняшний день по признаку «теории социологии». В рецензии представлен анализ основного содержания этой книги и обозначены авторские размышления и выводы по поводу ее выхода в профессиональное пространство социологов. В рецензии указаны ее ключевые достоинства и обозначены явно критические и дискуссионные моменты, которые сводятся к тому, что наряду с другими книгами по «современным социологическим теориям» рецензируемая работа отличается тем, что ее авторы стремятся передать их содержание, суть и смысл «своими словами», в научной стилистике «краткой шпаргалки». Хотя, как признались сами авторы этой книги, им самим не вполне ясна логика отбора анализируемых фигур в социологии и степень глубины проработки их научных вкладов. Тем не менее, достаточно ясно и точно выраженные достоинства их подходов опираются на публикации высокорейтингового журнала «Социологические исследования». Однако в качестве замечания нужно отметить, что в рецензируемой нами книге попадаются концептуальные ошибки, например, у Юргена Хабермаса в его «новейшем русском переводе» исходная категория обозначена как «деятельность», хотя на самом деле — это признанная во всем мире дефиниция «действие», идущая от научной традиции систем действия Толкотта Парсонса и Макса Вебера. В рецензии предложены оригинальные концептуальные ресурсы для уточнения авторской парадигмы И. Шубрта и Д. Г. Подвойского для более точной и емкой операционализации современных социологических теорий в случае второго издания этой книги.

Ключевые слова:

И. Шубрт и Д. Г. Подвойский современные социологические теории Shubrt and D. G. Podvoisky modern sociological theories

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: