Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество

Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество



Назарова И.Б., Нестеров Р.С.
Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество // Здравоохранение Российской Федерации. 2024. Т. 68. № 5. С. 364-370.
ISSN 0044-197X
DOI: 10.47470/0044-197X-2024-68-5-364-370
EDN: LOVVOO
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=74501863

Размещена на сайте: 11.12.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Назарова И.Б., Нестеров Р.С. Ценности во взаимодействии врача и пациента: понимание и сотрудничество // Здравоохранение Российской Федерации. 2024. Т. 68. № 5. С. 364-370.
DOI: 10.47470/0044-197X-2024-68-5-364-370
EDN: LOVVOO

Аннотация

Введение. Сотрудничество медицинского работника и пациента является основной ценностью в работе медицинской организации и залогом повышения качества специалистов. Цель исследования - разработка и апробация методики «тайный пациент», которая позволяет оценить качество оказания медицинской помощи в соответствии с ценностями московских поликлиник с точки зрения пациента; выявить факторы, влияющие на мнение пациентов в отношении качества медицинской помощи. Материалы и методы. Исследование проведено в 2024 г. на базе двух медицинских центров, расположенных в Москве. В ходе исследования использованы методы: фокус-группа, контент-анализ, «тайный пациент», включённое наблюдение. Совокупность методов позволила определить элементы, сопровождающие медицинскую помощь и значимые для пациентов. Результаты. Инструментарий оценки включил блоки: возможности и удобство записи на приём к врачу на сайте медицинской организации; особенности коммуникации с медицинскими работниками; характеристика медицинской организации; общая информация о медицинской организации и коммуникациях в медицинской организации; дополнительная информация. Все элементы оказания медицинской помощи соотнесены с ценностями работы московских поликлиник: пациентоориентированность, доброжелательность, командная работа, доверие, взаимное уважение. Ограничения исследований. Исследование ограничено отсутствием заболевания у исследователей, ведущих включённое наблюдение. Заключение. Разработанная методика для получения обратной связи руководителя медицинской организации от пациентов соответствует основным ценностям московских поликлиник и может быть взята в оперативную деятельность медицинских организаций. Врачи обследуемых организаций осуществляют приём в соответствии с ценностями московских поликлиник. Взаимное уважение и доверие необходимо подкрепить принятием соответствующих ценностей и пациентами. Основные недостатки, присутствующие в единичных случаях, связаны с неравным отношением к пациентам и некорректным общением среднего медицинского персонала.

Ключевые слова:

качество медицинской помощи медицинская организация тайный пациент тайный покупатель московский стандарт поликлиник пациентоориентированность quality of medical care medical organization secret patient secret shopper Moscow standard of clinics patient focus

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: