Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1)

Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1)



Воронов В.В., Никонов В.А.
Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2024. Т. 10. № 3 (39). С. 6–29.
ISSN 2411-7897
DOI: 10.21684/2411-7897-2024-10-3-6-29
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75161627

Размещена на сайте: 12.12.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.utmn.ru/sociology/vypuski/2024-tom-10/-3-39/1253028/ (дата обращения 12.12.2024)



Ссылка при цитировании:

Воронов В.В., Никонов В.А. Малый бизнес в московском мегаполисе (часть 1) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2024. Т. 10. № 3 (39). С. 6–29.
DOI: 10.21684/2411-7897-2024-10-3-6-29

Аннотация

В условиях социальных и технологических рисков развитие малого бизнеса освещается как один из важных инструментов адаптации экономики РФ в целом и в московском мегаполисе в частности, учитывая СВО и коронавирус. Современное состояние практики и науки показывает, что угасание предпринимательской активности должно иметь негативные долгосрочные последствия. Актуальность исследования объясняется нерешенными противоречиями в условиях слабого развития институтов малого бизнеса и новыми институциональными ловушками. Начиная с 1990-х гг. — с «допуска» малого бизнеса в экономику РФ — его основные проблемы остаются прежними: высокие налоги (что будет обостряться в связи с налоговой реформой 2024 г.); трудности со сбытом, оборотными средствами, сильной нехваткой квалифицированных кадров, арендой помещения; правовая незащищенность и вымогательство со стороны чиновников; риски любых инвестиций, невыполнение обязательств по платежам, ненадежность партнеров. Поскольку Москва — лидер среди российских регионов как в области развития малого бизнеса, так и в поддержке со стороны власти, то она была выбрана в качестве примера для иллюстрации особенностей развития малого бизнеса. Научная новизна состоит в объединении результатов исследований малого бизнеса как с чисто формально-экономических позиций, так и с контекстами социального капитала, ценностей, мотиваций малых бизнесменов; в проверке взаимосвязи между их эмансипативными ценностями и формальным и неформальным видами социального капитала, акцентируя реализацию свобод и равенства возможностей. Учитывая условия низких горизонтов планирования и низкой социальной защищенности с позиций социальной справедливости, выявлено, что государственное регулирование и поддержка Социально-экономические и правовые исследования. Том 10. № 3 (39) 7 малого бизнеса в Москве нуждаются в значительных изменениях для повышения социальной ответственности его акторов, а государственное управление социально-экономическими процессами развития малого бизнеса нуждается в особых преобразованиях.

Ключевые слова:

малый бизнес предпринимательская деятельность факторы трансформации работники малого бизнеса московский мегаполис барьеры и возможности small business entrepreneurial activity transformation factors small business workers Moscow megapolis barriers and opportunities

Рубрики:

Региональная социология
Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: