Мир и война в русской религиозной философии // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – C. 113-130.

Мир и война в русской религиозной философии // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – C. 113-130.



Митрофанова А.В.
Мир и война в русской религиозной философии // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – C. 113-130.

Глава из книги: Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – 460 с.
ISBN 978-5-89697-436-9
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-436-9.2024
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=75990879

Размещена на сайте: 26.12.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Митрофанова А.В. Мир и война в русской религиозной философии // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – C. 113-130.
DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-436-9.2024

Аннотация

Глава призвана продемонстрировать, что русские религиозные философы подходили к войне и миру как к онтологической, а не социальной проблеме. По их мнению, достижение всеобщего и вечного мирного сосуществования зависело в первую очередь не от хорошо продуманных договорных отношений между людьми, а от полной трансформации личности, общества и окружающей среды с делью достижения онтологического единства. Первоначально понятие единства было введено Алексеем Хомяковым как соборность, позднее оно было расширено Владимиром Соловьевым до понятия всеединства, а Николаем Федоровым и другими космистами понималось как родство. Построение мира, свободного от насилия, видится достижимым через постепенную, сознательную духовную метаморфозу - обожение, инициированную человечеством. Автор показывает, что русская религиозная философия вынашивала идею перехода к мирному сосуществованию, распространяющемуся не только на отношения между отдельными людьми, но и на взаимодействия между людьми и их окружением. Преобразованные и обожествленные люди должны взять на себя ответственность за возвышение и обожествление материальной среды с целью добиться полного устранения насилия.

Ключевые слова:

русская религиозная философия всеобщий мир единство обожение соборность славянофильство философия Серебряного века религиозный космизм Russian religious philosophy universal peace unity deification sobornost Slavophilism Silver Age philosophy religious cosmism

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: