Отражение экологической политики правительства Москвы и Московской области в новостном контексте СМИ

Отражение экологической политики правительства Москвы и Московской области в новостном контексте СМИ



Рыбакова М.В., Зверева М.М.
Отражение экологической политики правительства Москвы и Московской области в новостном контексте СМИ // Государственное управление. Электронный вестник. 2024. № 102. С. 207–221.
ISSN 2070-1381
DOI: 10.55959/MSU2070-1381-102-2024-207-221
EDN: FDOXWU
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=63435107

Размещена на сайте: 05.01.24

Текст статьи на сайте Ciberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-ekologicheskoy-politiki-pravitelstva-moskvy-i-moskovskoy-oblasti-v-novostnom-kontekste-smi (дата обращения 05.01.2025)



Ссылка при цитировании:

Рыбакова М.В., Зверева М.М. Отражение экологической политики правительства Москвы и Московской области в новостном контексте СМИ // Государственное управление. Электронный вестник. 2024. № 102. С. 207–221.
DOI: 10.55959/MSU2070-1381-102-2024-207-221
EDN: FDOXWU

Аннотация

Статья посвящена анализу экологической политики Правительства Москвы и Московской области и ее отражения в новостном контенте средств массовой информации за период с 01 января по 31 июля 2023 года. Анализ публикаций проведен с помощью автоматизированной системы «Медиалогия». Общее количество анализируемых публикаций — 6620 сообщений. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что разрыв, связанный с потребностью населения в благоприятной экологической ситуации и реальным положением дел, имеет тенденцию к сокращению. Публикации демонстрируют ярко выраженный положительный эмоциональный окрас. Вместе с тем проблемы, которые, согласно экологическим мониторингам ВЦИОМ, не теряют своей актуальности, а именно реагирование властей на экологические проблемы, вопросы вырубки лесов, строительства недвижимости и транспорта, находят свое отражение в публикациях в СМИ и составляют набор наибольших по наполненности тематических рубрик. Инфополе в сфере экологии чувствительно к событиям нормативно-правового характера: всплеск публикаций приходится на период активных преобразований в экологическом законодательстве, что говорит о том, что такой управленческий инструмент, как нормативное регулирование, имеет наибольший вес в информационном пространстве и наиболее часто обсуждается в средствах массовой информации. Важная роль в формировании положительного восприятия экологической ситуации отводится диалогам с представителями власти (например, мэром Москвы), а также различным экологическим акциям, позволяющим представителям власти и экоактивистам проводить целевые мероприятия и транслировать их пользу населению. В качестве перспектив для дальнейшего исследования выделяется возможность для анализа публикаций различных персон, групп и каналов в социальных сетях.

Ключевые слова:

экологическая ситуация экологическая политика Правительство Москва Московская область СМИ Environmental situation environmental policy Government Moscow Moscow region mass media

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: